Обучение яхтингу британскими инструкторами на русском языке
С этим сайтом, как и любым сайтом интернета гораздо удобнее работать с компьютера. А мобильный телефон слишком маленький и в нем не все отображается удобно.
Поэтому мы сделали специальную, адаптированную для мобильных устройств версию нашего сайта, на которой вы сейчас и находитесь. Однако, если у вас не получается в ней что-то сделать или вы привыкли работать с нашим сайтом с компьютера - вы можете всегда переключится так, что бы на вашем смартфоне наш сайт отображался как на компьютере.
Для этого нажмите кнопку "Компьютерная" в самом низу любой страницы или сделайте это в настройках вашего броузера для этого сайта.
![]()
Aleksandr Pavlov (, ) о Семинаре "Теория парусов":
★★★★★
Мне очень понравился, безусловно рекомендую!
В целом курс оказался полезным для меня, о балансе парусов много слышал, но никогда не думал об этом явно. Про вектора тоже стало понятно, вопросов особых нет.
Если говорить про советы – то было бы гораздо комфортнее, если бы было меньше переключений между окнами, лучше использовать PowerPoint или LibreOffice для создания презентаций. Туда же можно поместить все ответы на тесты и пояснения. Что реально стало лучше – это коммуникация о начале встречи за некоторое время в чате.
![]()
Sergii Danilov (, ) о Семинаре "Морское право и коммуникации":
★★★★★
![]()
Дмитрий Ясколко () о Семинаре "Теория швартовок":
★★★★★
![]()
Juri Skuratovski (, ) о Спецтренинге "СуперШвартовка":
★★★★★
Мне очень понравился, безусловно рекомендую!
Я хожу на яхтах интенсивно с 2012 (опыт хождения на разборных парусных судах я не учитываю, т.к. это принципиально другая категория судов в том, что касается швартовок)
Я приехал хорошо подготовленным: имею коммерческую немецкую лицензию.
Почему я вообще приехал на этот курс:
у меня по-крайней сотни успешных швартовок и достаточно большой опыт. Я посещал курсы "портовые маневры" в Германии (естественно, с утром на местную специфику: боксы; но "общие положения" тоже рассматривались и отрабатывались.
Однако после прочтения статьи Александра я понял, что нашел то, чего мне не хватало: системный подход к вопросу швартовки, т.е. возможность превратить "искусство" швартовки в "ремесло" швартовки.
Поэтому я решил проверить на собственном опыте, насколько практическая реализация теоретических положений статьи будет успешной.
В общем и целом я весьма доволен курсом и полученным опытом.
Я достаточно много спорил с Александром по разным аспектам как теории, как и практики швартовок — и ему в большинстве случаев удавалось переубедить меня.
Мне было интересно!
Действительно, после этого курса я себя чувствую более уверенно и получил много материала для размышлений — и много новых приемов для обучения :)
Спасибо!
![]()
Наталия Закирова () о Семинаре "Теория швартовок":
★★★★★✚
![]()
Сергей Богданов (, , ) о Курсе RYA Yachtmaster prep & exam:
★★★★★✚
Очень полезный, превзошел мои ожидания, безусловно рекомендую!
Стремление, терпение, выдержанность и упорство – это те качества, которыми должен обладать студент, стремящийся стать Яхтмастером.
Профессионализм, настойчивость и принципиальность – это качества, которыми должен обладать инструктор, взявшийся готовить студента к сдаче экзамена на звание ["на присвоение квалификации"] Яхтмастер.
Все выше сказанное объединилось на базе Яхтенной школы ForceSail.
Мы начали свой совместный путь к достижению звания «Yachtmaster» с февраля 2018 года с курсов GMDSS SRC, продолжили в январе 2020 года на Тенерифе тренировками по швартовкам, далее в феврале 2020 в Москве на курсах по яхтенной теории, и успешно завершили путь в марте-апреле 2023 в Соленте на курсах Спецтренинга, Оффшорного тренинга и RYA YM prep exam.
Такой длительный путь был вызван необходимостью реализации комплексной программы подготовки, особыми обстоятельствами, в том числе событиями, происходившими в мире. За этот период мы не просто совместно шли к цели, преодолевая сложившиеся трудности, мне дополнительно пришлось трансформировать свое жизненное и яхтенное сознание. Осуществить вынужденный пересмотр ценностей и избавиться от ненужного внутреннего мусора.
Особое влияние на меня произвел Оффшорный тренинг. Так случилось, я был единственных студентом, но это никак не повлияло на полноту реализации программы курса, при этом, это одновременно было и испытанием, и подарком судьбы. Помимо того, что все прокладки курсов, пилотаж и шкипирование были на мне, мне при пересечении The Chennel, в условиях особого судового трафика, удалось познакомится с реальными возможностями радара.
Результат совместной работы оказался очевидным – экзамен сдан!
Общение с экзаменатором осуществлялось в пределах единого яхтенного пространства, понятного даже при отсутствии специальных знаний Английского языка! Мне было понятно все, что требовалось от меня для выполнения экзаменационных заданий. Экзаменатору было видно все, что я знаю и чем владею.
Стремление достичь и получить звание ["квалификацию"] «Yachtmaster» приводит к существенному повышению уровня яхтенного мастерства во всех его областях и направлениях.
Конечно, совершенству нет придела и, по достижении данного уровня, еще есть к чему стремиться дальше.
Все курсы ForceSail (Швартовки, Яхтенная теория, курс GMDSS SRC, тренинги в Соленте (Спецтренинг и Оффшорный), а также курс RYA YM prep exam) собраны, систематизированы и детализированы для совершенствования яхтенного мастерства и успешной сдачи экзаменов.
Теперь моря и прилегающие к ним воды становятся открытой книгой для безопасных яхтенных путешествий.
Спасибо, ForceSail, так держать свой курс!
Очень полезный, превзошел мои ожидания, безусловно рекомендую!
Очень полезный, превзошел мои ожидания, безусловно рекомендую! Курс понравился. Понравилась обстоятельная и структурированная подача материала. Мой плохой английский не стал помехой для освоения материала курса благодаря Александру. За что ему отдельное спасибо
![]()
Viacheslav Nikitin (, , ) о Полном курсе яхтенной теории:
★★★★★
Мне очень понравился, безусловно рекомендую!
Безусловно полезный курс. Курс базируется на материалах RYA, но не исчерпывается ими.
В процессе обучения Александр дал много дополнительной, безусловно полезной информации и материалов. Темп работы довольно высокий, но всегда можно получить дополнительные пояснения и разобраться в деталях.
Учебный день длится 9 часов, в субботу. Субботы бывают разные. Наверное, для гибкости и лучшей усвояемости, стоит пересмотреть продолжительность уроков в сторону уменьшения, но с увеличением их количества.
В любом случае, старания и настрой Александра не дают шансов на пробелы. Иметь запись уроков было бы полезно.
Очень полезный, превзошел мои ожидания, безусловно рекомендую!
Недельное путешествие по Северной Бретани произвело на меня самые неизгладимые впечатления и оставило только приятные воспоминания. Очень порадовали новые парусные приключения: я впервые заходил на яхте в устья рек, проходил шлюзы, участвовал в ночном переходе в сложных навигационных условиях. Выбранный регион не позволяет скучать в море как новичкам, так и относительно опытным яхтсменам. Обилие маяков, скал, морские форты и живописные пейзажи радовали как мой глаз, так и объективы фотоаппаратов моих друзей ;)
Погода вносила свои коррективы в наши планы, но несмотря на это мы полностью исполнили задуманное. Радовало разнообразие наших стоянок: на якоре, на буйках, у понтонов в маленьких, уютных и недорогих маринах.
Очень понравилась лодка Feeling 44 c поднимающимся килем — прекрасный выбор для этого региона. Мы легко входили в любые узкости и промежности бретанских ландшафтов и мчали на скорости до 10 узлов на острых курсах. Яхта в очень хорошем состоянии, очень хорошо оборудована и укомплектована всем необходимым, включая даже пылесос! ;) Как говорят у нас в Одессе: "хозяйская" — т.е. не чартерная. Единственный недостаток — на яхте не было достаточно большой кастрюли или оцинкованного ведра для варки пойманных крабов. Но это, скорее, достоинства крабов — такого они были размера :)
О кухне Бретани в Сети можно найти очень много отзывов и подробных отчетов, поэтому я буду лаконичен — это сплошной морской гастроном! Осмелюсь дать совет любителям пива: забудьте на время про пенное и пейте местный сидр.
В финале обязательно хочу добавить несколько слов о нашем Мастер-Командоре Александре. Жизненный опыт и эрудиция делают его интересным собеседником, знающим не только разнообразные особенности выбранного(и не только) региона и быта местных жителей, но и прекрасным рассказчиком всяких морских(и не только) баек и историй. Дипломатичность Александра с легкостью позволила преодолеть некоторые шероховатости в коллективе, а знание своего дела и лаконичные, но доходчивые инструкции, помогли избежать возможных опасностей яхтенного путешествия и добраться до конечной цели одним куском!
Ура! Хотим еще!
![]()
Sergii Danilov (, ) о Семинаре "Радар и его электронные помощники":
★★★★★✚
![]()
Дмитрий Горшков (, ) о Семинаре "Теория швартовок":
★★★★★
![]()
Максим (, ) о Семинаре "Теория парусов":
★★★★★
![]()
Илья Рачков () о Семинаре "Теория парусов":
★★★★★
Мне очень понравился, безусловно рекомендую!
На яхте начали плотно ходить в 2017, когда приобрели свою лодку в Финляндии. Первые пару лет просто привыкали к лодке, к навигации по узким фарватерам, к управлению. Причем ходили на расстояние не более 20 миль от домашней марины, фактически это были такие, дневные, выходы.

Да, мы, пока ходили, конечно понимали, что паруса нужно настраивать, прочитали кучу литературы и, даже получалось :) Но, по-большому счету, всё равно ощущалось отсутствие базовых знаний, понимания того, почему нужно поставить паруса именно так, а не иначе. Не было базового понимания того, почему, к примеру, "вымпельный ветер всегда сильнее и острее", не было базового понимания того, что такое "баланс парусов".
Но (!) но во время ковидной паузы Александр сделал-таки теоретический курс движения под парусами :)
И вот, когда мы в этом году смогли спустить лодку на воду, мы не только вспомнили, чему нас учил Александр, но и смогли соединить теорию и практику. И, действительно, стало сильно проще управлять лодкой, наши плановые маршруты стали близки к тому, что можно реализовать на воде (с учетом ветра).
И мы, как сами считаем, даже сдали небольшой экзамен для самих себя, когда сходили от Хельсинки до Ханко и обратно :) Александр, еще раз спасибо за обучение!
Ждем семинаров, много и разных!
P.S.Пример швартовки по-скандинавски :) только носом и крайне желательно против ветра. Легко пришел, легко ушел и тепло в лодке
![]()
Алексей Алексапольский (, , ) о Полном курсе яхтенной теории:
★★★★★✚
Очень полезный, превзошел мои ожидания, безусловно рекомендую!
Курс четко и логично структурирован. Это действительно 5-ти дневный курс по навигации (длительность каждого занятия около 10 часов).
Курс выходит за рамки стандартной программы RYA (IYT и пр.). Много примеров конкретных из реальной морской практики. Курс сопровождается большим количеством упражнений на отработку и закрепления пройденного материала. На лекциях Александр максимально доходчиво все объясняет.
Чего бы улучшил: заранее четко договорился бы о перерывах – обед 1 ч, + 2 по 15-20 минут (до и после обеда). Материала много, мозг быстро закипает – регулярные перерывы помогают усвоению.
Очень понравилась метео практика на каждом занятии, отлично дополняет теоретический семинар по метеорологиии. Не просто понимаешь, куда смотреть на синоптическую карту, а начинаешь видеть то, что не видел раньше.
Действительно, были моменты, когда не успевал за группой и было неловко признаваться, что чего-то не догоняешь после двух-трех повторений. Но домашние задания очень помогают уложить материал по полочкам. Как предложение – давать правильные ответы для проверки на задания (где это возможно) Сам себя перепроверишь и убедишься, что все правильно понял.
Курс очень рекомендую. Каждое занятие с Александром – это интеллектуальный вызов. Большое за это спасибо. С нетерпением жду возможности закрепить на практике.
![]()
Евгений Левишар () о Семинаре "Теория парусов":
★★★★★
Мне очень понравился, безусловно рекомендую!
Курс здорово вправил мозги в отношении физики происходящего с парусами и яхтой под воздействием ветра и волн!
Очень понравилось, как терпеливо Александр отвечал на любые вопросы, даже дурацкие и повторные, чувствовалось, что ему важно, чтобы студенты по-настоящему усвоили материал. Понравился упор на практические задания (в форме multiple choice тестов), хотя сами тесты можно было бы сделать немного разнообразнее и чуть более похожими на реальные ситуации на воде. Но это придирки, в целом курс крайне полезный!
Точно приду ещё.
![]()
Илья Рачков () о Семинаре "Теория парусов":
★★★★★
Мне очень понравился, безусловно рекомендую!
Хороший семинар – наконец-таки мне стало понятно, как балансировать паруса, причем понятно не "ручками", а "головой".
Вообще, видимо в силу отсутствия авиационного образования :) разъяснения как работаю паруса на основе идеи подъемной силы, формы крыла и т.п. для меня кажутся сложными и, честно говоря, не слишком понятными-применимыми на практике :(
Вариант же с векторами более прост, ничего лишнего, но, при этом, полностью описывает взаимодействие парусов и лодки.
Единственное, что не до конца осталось понятным, это разница в том как настроить грот на "тягу" и как настроить грот "на баланс".
Очень полезный, превзошел мои ожидания, безусловно рекомендую!
Довго вибирала інструктора і врешті решт наважилась!!!
Це був надзвичайно цікавий і позитивний досвід. Дуже приємно згадувати як все відбувалось. Насамперед, велике спасибі Олександру за його підтримку та мотивацію. Спочатку здавалось, що два тижні будуть йти дуже довго, сумнівалась в тому, чи вистачить мені сили волі і терпіння йти до поставленої мети. Та виявилось, що хвилювання марні. На заняття я ходила із задоволенням, все проходило на позитиві. І ці два тижні пролетіли, як один день. Настільки відданої людини своїй справі як Олександр, я в своєму житті не зустрічала!!! Якщо ви зустріли її на своєму життєвому шляху це знак, що ваші мрії вже дуже швидко стануть реальністю. Завдяки зручно і мудро продуманій програмі процес навчання перетворюється на задоволення і пізнання з кожним днем чогось нового!!! Олександр-це людина з ВЕЛИКОЇ букви! За такий короткий період він став духовним батьком і наставником для нас усіх. Він є прикладом для наслідування, ніколи не йде проти своєї совісті, не використовує людей заради низьких цілей. Незважаючи на свій впертий характер, тільки порад Олексанра я могла послухати, щкода, що не кожного разу;) Командор став людиною, яка повірила в мене, навіть коли я сама в це не вірила ;)
Отже, моя формула: чути те, що доносить Олександр, і втілювати це на практиці!
"Долго выбирала инструктора и наконец решилась !!!
Это был очень интересный и позитивный опыт. Очень приятно вспоминать как все происходило. Прежде всего, большое спасибо Александру за его поддержку и мотивацию. Сначала казалось, что две недели будут идти очень долго, сомневалась в том, хватит ли мне силы воли и терпения идти к поставленной цели. Но оказалось, что волнения напрасны. На занятия я ходила с удовольствием, все проходило на позитиве. И эти две недели пролетели, как один день. Столь преданного человека своему делу как Александр, я в своей жизни не встречала !!! Если вы встретили его на своем жизненном пути это знак, что ваши мечты уже очень быстро станут реальностью. Благодаря удобно и мудро продуманной программе процесс обучения превращается в удовольствие и познания с каждым днем чего-то нового !!! Александр это человек с БОЛЬШОЙ буквы! За такой короткий период он стал духовным отцом и наставником для нас. Он является примером для подражания, никогда не идет против своей совести, не использует людей ради низких целей. Несмотря на свой упрямый характер, только советов Александра я могла послушать, жаль,что не каждый раз;) Командор стал человеком, который поверил в меня, даже когда я сама в это не верила ;)
Итак, моя формула: слышать то, что доносит Александр, и воплощать это на практике!
![]()
Павел Ващенко (, , ) о Семинаре "Теория швартовок":
★★★★★✚
Очень полезный, превзошел мои ожидания, безусловно рекомендую!
Для меня теоретический курс швартовок с разбором упражнений оказался очень полезным. С практической точки зрения! У меня в марине место, куда я в хороший ветер не могу запарковаться кормой ни с какой попытки. После разбора тестов с различными возможными вариантами я понял, что это самое неудачное место в такой ветер. Сегодня в 24 узла встал в другое место напротив моего с первой попытки. Понятно как ветер действует на лодку, подошел к свободному месту, завис и дал ветру развернуть лодку, толкнулся двигателем – и я запаркован. А не ломился, как обычно, на реверсе носом против ветра.
Доволен как слон ))
![]()
Григоий Попов () о Семинаре "Теория швартовок":
★★★★★✚
Хотите посмотреть, как проходят наши тренинги, какие упражнения мы делаем, что видим вокруг?

