СпецТренинг в Соленте (Англия)

Яхтенный курс “СпецТренинг в Соленте” ориентирован на широкий круг яхтсменов, уже прошедших начальное обучение яхтингу (от Day Skipper и Bareboat Skipper до Yachtmaster), и рекомендуется желающим мастерски освоить управление парусной яхтой и навигацию.

Обучение яхтингу на СпецТренинге ForceSail в Соленте – подобно тренингу в «спортзале»: наличие огромного числа навигационных знаков всех типов, прочих буев, течений, стабильного ветра, понтонов различной конфигурации делаю Солент похожим на идеальный «спортзал», оборудованный «тренажерами» для отработки совершенно любых яхтенных упражнений.

Уникальным “спортзалом” для проведения яхтенных тренингов для совершенствующихся яхтсменов английский Солент делают возможности:

  • сделать из имеющихся навигационных буев любые фигуры для отработки различных упражнений по маневрированию яхтой под парусом;
  • развернуть эти фигуры любой стороной и к ветру и к течению;
  • подобрать места с течениями различной силы;
  • отработать различные типы швартовок яхты в условиях различных ветров и течений;
  • наличие на ограниченном пространстве огромного числа различных бухт, заходов, навигационных конфигураций позволяет отработать упражнения из совершенно различных областей навигации и пилотажа;
  • использовать огромное число навигационных огней для отработки ночных навигаций и пилотажей;
  • отработать расхождение с сотнями и тысячами всевозможных судов, одновременно перемещающимися в ограниченном, мелководном пространстве;
  • ну и конечно, доступность интересных, рекдких и действительно хорошо подготовленных и оснащенных яхт.

Отличия СпецТренинга ForceSail в Соленте от курса RYA Coastal Skipper

Фото и видео происходящего в Соленте вокруг нас:

Главные отличия СпецТренинга ForceSail в Соленте от курса RYA Coastal Skipper – более сложные условия, более интенсивная работа, ориентация на более подготовленных яхтсменов и отсутствие необходимости следовать утвержденной RYA программе курса, которой на курсе RYA Coastal Skipper мы следуем неукоснительно.

На СпецТренинге в Соленте, в отличает от курса RYA Coastal Skipper мы стараемся адаптировать программу под текущие погодные условия и не выполнять упражнения, которые есть в программе RYA Coastal Skipper, но для выполнения которых нет подходящих погодных условий. Но главное, мы стараемся адаптировать программу под конкретные запросы и пробелы в знаниях студентов каждого конкретного курса, а также дополнить программу упражнениями, в основном по работе с парусами, которых нет в программах RYA.

В некоторых случаях нам удается провести совместный SAR (Search and Rescue) тренинг со спасательной вертолетной командой Солента. Мы единственные, кто организовывает такой тренинг для студентов яхтенных курсов. Важность этого тренинга переоценить невозможно: где бы в мире, в прибрежной зоне, в радиусе сотни миль от берега с вами не произошла бы неприятность – скорее всего на помощь к вам придут спасатели с вертолета.

Ориентировочная программа обучения яхтингу в рамках СпецТренинга в Соленте включает:

Фото и видео учебного процесса:

1) Управление парусной яхтой под мотором и парусами:

  • отработка подхода к плавающему объекту (например, имитация MOB (Men over Board) под мотором и парусами;
  • выполнение “змеек”, “восьмерок” и других фигур, двигаясь на парусах (наиболее опытные напишут свое имя треком на чартплоттере двигаясь на парусах);
  • выполнение традиционного упражнения слепой навигации (Blind navigation) на парусах (хотя в программе RYA предусмотрено выполнение его под мотором);
  • тренировка работы со спинакер поулом, который используется не только со спинакером, а во всех случаях при движении по ветру (downwind), который, хотя и входит последние годы в программу даже RYA Day Skipper, но для многих совершенно не знаком.

2) Десятки швартовок в условиях различных приливов и ветров на моторе и парусах.

  • маневрирование в стесненных условиях (в маринах), в условиях не только ветра, но и течения;
  • швартовки в условиях различных течений и ветров на моторе и, возможно, на парусах.

3) Маневрирование под парусами в условиях сильных приливных течений:

Сильное течение в Соленте
  • «уворачивание» от “несущихся” течением (до 4 узлов) буев и мелей;
  • выполнение различных сейлинговых упражнений под парусами между неподвижных буев в условиях течений и без;
  • выполнение различных сейлинговых упражнений при подходе к различным объектам с учетом и без учета течений;
  • отработка подхода к MOB на парусах;
  • швартовки под парусами к буям по- и против ветра и снятие с них.

4) Навигация в условиях сплошной обстановки навигационными знаками:

  • классическая навигация и пилотаж;
  • слепая навигация в условиях имитации (или реального) тумана;
  • ночная, в условиях десятков мигающих навигационных, корабельных и прочих огней;
  • расчетная посадка на мель (попьем чайку на точно рассчитанной мели).

5) Сотни применений МППСС при расхождении с судами всех возможных типов (кроме минного тральщика при исполнении обязанностей)

6) Десятки расчетов приливов и течений.

Все парусные упражнения, швартовки, навигация, маневрирование будут происходить в условиях сильно-рабочих течений (3-4 узлов) и достаточного ветра. Как минимум 3-4 часа каждый день ночной навигации. Иногда получается реальная ночная навигация в реальном тумане.

7) Тренировка взаимодействия с вертолетной спасательной командой.SAR тренинг в программе спецтренинга ForceSail в Соленте.

В случаях, когда у спасательной вертолетной команды Солента нет реальной работы по спасению, мы проводим сними совместный SAR (Search and Rescue) тренинг.

Особенность и важность тренинга заключается в следующем: хотя процесс взаимодействия с вертолетом и спасателями описан во многих книгах, но точное выполнение всех деталей принципиально: вертолет не настолько стабилен, как это может показаться и первое правило спасателей – не рисковать собственными жизнями (“сам погибай, но товарища выручай” – это не про них, и правильно: их и так гибнет из-за нашего разгильдяйства слишком много). Так что, если спасатели увидят, что вы не понимаете как с ними взаимодействовать – они откажутся от выполнения реальной SAR операции. А она вам может потребоваться не только когда совсем все плохо (вы тонете или случился пожар), но и в более вероятных ситуациях, например, один из членов экипажа сильно ударился головой или с кем-то случился острый приступ аппендицита.

Типовой распорядок дня:

На СпецТренинге ритм работы интенсивный и длительность ежедневных тренировок по 10-16 часов. Как правило, день разбит на 3 половины, из которых одна ночная.

1-я половина дня: выполнение упражнений, требующих повышенную точность: швартовки и парусные упражнения.

2-я половина дня: навигация и пилотаж.

3-я половина дня: ночная навигация, ночные сейлинговые упражнения.

Отзывы тех, кто на этом тренинге уже был (все отзывы в разделе ОТЗЫВЫ о нас)

Андрей Метельский (Киев, Ходил на яхте 5 и более раз) о СпецТренинге в Соленте:

★★★★

Мне понравился, рекомендую!

Спецтренинг в Соленте я посетил уже имея солидную теоретическую подготовку. После получения лицензии шкипера я решил нарабатывать навыки не «методом тыка», взяв лодку в чартер где-нибудь в Средиземном море, а более серьезно – с опытным инструктором. Так я нашел ForceSail.

Яхтенные тренинги «СуперШвартовка» и «Спецтренинг в Соленте» были еще через несколько месяцев, поэтому, по совету инструктора, я решил вначале пройти подготовительные теоретические курсы: Полный курс яхтенной теории, Теория швартовок, Теория парусов. Сразу скажу, что хотя многое, что было на теории уже присутствовало в обучении на лицензию, глубина концепций и научный, часто математический подход стало новым для меня. Это касалось многих концепций, таких как: расчеты приливов, отливов и течений, сил воздействующих на паруса и их учет, расчеты наиболее правильного подхода для грамотной швартовки, и последующего отхода. Одним словом, если у вас за спиной только курсы подготовки к получению лицензии и нет профессионального опыта, как не было у меня – интересно и полезно.

Спецтренинг в Соленте оправдает ваши ожидания, если вы, как и я, хотите применять на практике освоенную уже ранее теорию по составлению планов перехода, расчетов приливов, отливов и ожидаемое время в пути с влиянием ветров и течений, ориентирование по навигационным знакам, в том числе в местах, где вроде бы вокруг вода, а в реальности можно пройти только по узкому проходу.

Сразу предупреждаю, что на практических тренингах не нужно ожидать длительных отступлений на изучение теоретической части. Предполагается, что вы уже изучили это самостоятельно. Либо, добро пожаловать на семинары по теории. Этот «Спецтренинг в Соленте» вас не разочарует, если вы уже имеете базовые знания, но вам не хватает практического применения полученных знаний. Здесь вы найдете опытного инструктора, который чрезвычайно серьезно относится к своему делу, и уже более 11 лет помогает шкиперам оттачивать свои навыки на подобных тренингах в Соленте.

Замечательный тренинг, получил больше, чем предполагал!

даже несмотря на локальные личные неблагоприятные обстоятельства в последний месяц перед поездкой, что неизбежно снизило уровень личной подготовки к серьезному обучению. Очень высокий уровень капитана-инструктора и вообще всего обеспечения процесса. Замечательная лодка, ухоженная и полностью исправная.

Предварительная подготовка к тренингу обязательна, как и внимательное изучение всех инструкций и правил, благо они краткие и емкие — это залог достижения максимального эффекта от всего тренинга.

Антон Чащин (Екатеринбург, RYA Yachtmaster Offshore) о СпецТренинге в Соленте:

★★★★★

Мне очень понравился, безусловно рекомендую!

Все привет! Рекомендую данные курсы всем, кто решил для себя что яхтинг это не просто фан, а серьезное занятие которое требует специальной и глубокой подготовки. Для меня это первый шаг на пути к YachtMaster Offshore уровню владения яхтой. Рекомендую сразу два курса подряд, это дает иной уровень погружения и понимания. К тому же больше шансов столкнуться с различными погодными условиями. Рекомендую уточнять уровень подготовки студентов которые будут с вами на курсе, чтобы избежать ситуаций когда ваши усилия по теоретической и практической подготовке к курсу сошли на нет по причине неподготовленности других студентов которые будут тормозить всю группу. В идеале собирать свою команду и ставить задачи на курс вместе с тренером осознанно. В любом случае рекомендую сильно хорошо готовиться теоретически, как по вопросам навигации, пилотажа, МППСС но и по вопросам физических принципов работы парусов, устройства яхты и прочее. Рекомендую отказаться от терминов в русскоязычной привычной манере и сразу переходить на международно признанные термины, которые по моему опыту легче усваиваются и более логичны в применении. К тому же это позволит в будущем говорить на одном языке с яхтсменами по всему миру и сэкономить нервы во время курса. Настоятельно рекомендую подойти осмысленно к экипировке, условия яхтинга сильно отличаются от средиземноморских. Всем удачи в обучении! Антон Чащин, Екатеринбург.

Андрей Баранов (Санкт-Петербург, В яхтинге более 10 лет.) о СпецТренинге в Соленте:

С благодарностью вспоминаю Ваши уроки!

Сейчас с экипажем хожу по Кикладам. Ветер устойчиво 30 уз. Но в голове все улеглось по полочкам и даже в относительно штормовых условиях экипаж получает положительные эмоции.

Сергей Кулагин (Новосибирск, Владелец яхты, В яхтинге более 25 лет) о СпецТренинге в Соленте:

★★★★★

Мне очень понравился, безусловно рекомендую!

Несмотря на 4-разовый перенос сроков тренинга из-за Covid и других последовавших за ним известных событий, и уже пессимистично посещающие мысли о его возможной отмене, он все-таки состоялся. Мы в Соленте! Получили все, что было обещано и даже немного сверх того – приливы, течения, большое количество навигационных опасностей, обставленных по всем правилам, расхождение с быстроходными паромами, проносящимися совсем рядом, проход под бортом авианосца, стоянки в бухтах с видами на белых цапель, гулящих по обсохшей на время отлива суши, и прочие вкусности. Все, как мы любим.

Особая благодарность Александру за:

  1. Послойный метод составления passage plan
  2. Обучение концентрации на главных вещах
  3. Понимание, что в 20 слов можно (и должно) уложить формулирование хорошо продуманного passage plan
  4. Достаточно большое количество ночных часов во время тренинга.

Чего немного не хватило – маневров под парусами в условиях течений.

Андрей Баранов (Санкт-Петербург, В яхтинге более 10 лет.) о СпецТренинге в Соленте:

Очень полезно все!

Инструктор, яхта, курс, место проведения-выше всяких похвал. Получил неоценимый опыт. Большое спасибо

Юрий Аммосов (Москва, В яхтинге более 5 лет) о СпецТренинге в Соленте:

Дневник участника Спецтренинга в Соленте!

За 6 дней тренинга устал жутко, но и доволен не меньше. Получил больше, чем предполагал. Очень высокий уровень капитана-инструктора и вообще всего процесса. Замечательная лодка, ухоженная и полностью исправная.

Предварительная подготовка к тренингу обязательна. Лучше на курсе теории, который я прошел зимой в ForceSail у того же инструктора - так интенсивно и так интересно я давно не занимался, а объем полученных знаний существенно превзошел содержание любого яхтенного учебника.

Спасибо Вам за обучение, терпение, знания и опыт!

Клик на отзыв открывает отзыв в отдельном окне. Клик на автора или его аватар - открывает его страницу на Фейсбук

Условия проживания и тренинга:

Hallberg-Rassy 36Проживание и тренинг на яхте: Hallberg-Rassy 36″ – прекрасная лодка с центральным кокпитом: очень тяжелая и очень маневренная. Не зря Hallberg-Rass называют «Мерседесом» морей. Как и полагается Мерседесу (Hallberg-Rassy), наличие Webasto (автономного отопителя) сомнению не подлежит – так что вне зависимости от погоды на яхте сухо и тепло.

В программе посещений: Hamble river, river Itchen, river Medina, прекраснейшую Beaulieu river, Newtown river, Southempton bay, Lymington, Yarmouth, Cowes, Wooton Creek, Portsmouth, Fareham Lake.

Традиционно в это время в Англии стоит сухая, нежаркая погода.

7 дней на яхте/ 6 дней тренировок. В стоимость включено “все, что на лодке”: полное 3х-4х разовое питание, стоянки, дизель, проживание на лодке, инструктор, ответственность за яхту.
Мы НЕ делим депозит (ответственность) на участников – на борту профессиональный инструктор, который отвечает за все!

Визовая поддержка в Англию обеспечивается (приглашение для визы от местного RYA Training center) и подробная инструкция как добраться, собраться и подготовиться.

Тренинг ведет:

RYA/MCA Yachtmaster Ocean & RYA Yachtmaster Ocean Instructor
RYA VHF Assessor & Examiner
Александр Гуськов

Даты
(включительно)
МестоМест *Цена *
22 - 28.03.2024
(6 дней тренинга)
Солент (Англия)5950 £

+ Перед прохождением практического курса обучения настоятельно рекомендуем (хотя это не является обязательным требованием) получить теоретические навыки и знания на курсе ЯХТЕННОЙ ТЕОРИИ в Москве. Подробнее

++ Фотографии с прошлых СпецТренингов в Соленте можно посмотреть в фотоотчетах.


Фото и видео нашей Hallberg-Rassy:

Яхта на спецтренинге – Hallberg-Rassy 36.

Яхты Hallberg-Rassy, наверное, самые комфортабельные и мореходные парусные яхты в мире, предназначенные для длительных путешествий в открытых морях и океанах, включая кругосветки. Надежные яхты, с хорошо защищенным центральным кокпитом.

Hallberg-Rassy легки в управлении, стабильны при любой волне и очень маневренны, чему хороший шанс убедиться на этом тренинге

Яхты Hallberg-Rassy – можно смело назвать “мерседесами” океанов. Только, в отличие от мерседесов их пока еще не коснулась рука маркетологов и оптимизаторов. Это яхты, в которых слово “дизайн”, все еще означает дизайн именно яхты, а не украшений салона, и в которой продумана каждая мелочь именно для сейлинга, а не для расстановки бутылок в кокпите.

Поэтому яхты Hallberg-Rassy продолжают быть лучшими, наинадежнейшими, наипродуманнейшими и, что логично и оправдано – весьма дорогими. Их покупают люди только понимающие и только для себя и никогда не сдают их в чартер.

Это уникальная возможность провести реальный тест-драйв уникальной яхты, которую вы наверняка мечтали иметь для своей будущей кругосветки.

Это то, что само по себе уже стоит попробовать! Особенно тем, кому есть с чем сравнить!

Погода в Соленте:

Weather at Bramble bank

Текущая погода в Соленте

Погода от MetOffice на сайте ForceSail

Официальный прибрежныйпрогноз
Британской метеослужбы

WindGuru

Прогноз погоды в Соленте от WindGuru

Meteochart

Метеокарта погоды над Северной Антлантикой

Как уследить за появлением новых статей, дат курсов и других новостей?
Подпишитесь на наш канал в Telegram и не забывайте читать!