Яхты эксклюзивные: |
Hallberg-Rassy 36′
(1996)
Центральный кокпит |
- Яхта повышенного комфорта за счет центральнококпитной компоновки
- Прекрасные мореходные качества
- Отлично “режет” любую волну
- Ровность хода при любой волне (“асфальтоукладчик”)
- Само-стабилизация поддержания направления движения (Минимум подруливания)
- Верткость и маневренность под парусами и на моторе
- Продуманность и качество исполнения (“Мерседес”)
- Стабильность конструкции за последние 25 лет
- Требует повышенной квалификации при маневрировании в марине
|
10 |
Несколько раз в год, каждый год
|
|
Moody 36′
(1991)
Центральный кокпит |
- Яхта повышенного комфорта за счет центрально-кокпитной компоновки
- Прекрасные мореходные качества
- Отлично “режет” любую волну
- Ровность хода при любой волне (“асфальтоукладчик”)
- Само-стабилизация поддержания направления движения (Минимум подруливания)
- Продуманность и качество исполнения (“Мерседес”)
- Требует повышенной квалификации при маневрировании в марине
- Двигатель Ford требует постоянного внимания
|
8 |
2013
|
|
Westerly Corsair 36′
(1989)
Центральный кокпит |
- Яхта повышенного комфорта за счет центрально-кокпитной компоновки
- Требует повышенной квалификации при маневрировании в марине
- Отвратительные мореходные качества
- Практически не идет против волны
- Практически не идет против волны и ветра (30kts) на моторе
|
2 |
2014
|

Фотогаллереи: Шотландия |
Westerly OceanLord 41′
Центральный кокпит |
- Яхта повышенного комфорта за счет центрально-кокпитной компоновки
- Хорошие мореходные качества, но хуже, чем у Hallberg-Rassy
- Само-стабилизация поддержания направления движения (Минимум подруливания)
- Продуманность и качество исполнения (“Мерседес”)
- Требует повышенной квалификации при маневрировании в марине
|
8 |
2017
|

Фотогаллереи: Шотландия |
Feeling 44′
(2005)
Swing keel |
- Яхта с поднимающимся (swing) килем позволяет:
- проходить по глубинам от 0,7м, над барами и по мелководью
- парковаться методом вставания на мель
- использовать изменение геометрии киля при маневровых работах в стесненных условиях
- использовать изменение геометрии киля для оптимизации настроек парусов
- Неплохое качество исполнения
- По остальным параметрам Примерно аналогична хорошей массовой лодке, типа Sun Odyssey (Jeanneau)
- Требует хорошего понимания работы киля при маневрировании и движении под парусом
- Угол острого курса к ветру (Close Hauled) несколько хуже аналогичных лодок с килем finn-bulb за счет распределения веса по всему килю
- Во избежании возможного переворачивания при ошибке управления (движение острым курсом с поднятым килем) существенно уменьшена парусность (высота мачты), что существенно сказывается на скоростных характеристиках яхты при слабом ветре
|
7 |
2016, 2017, 2018, 2019
|

Фотогаллереи: Бретонь |
Amel 46′
(1988)
Кетч |
Тестирование в плане
|
|
|
|
Southerly 49′
(2010)
Swing keel |
Примерно аналогична Feeling 44
- Большинство яхт позиционированы как яхты повышенного комфорта
- Очень слабое качество исполнения
|
5 |
2010 |
|
Sweden Yacht |
|
4 |
2010 |
|
West Wind 33′
(Young Sun Corp. Taiwan)
(1981)
Long keel |
- Крайне надежная, “яйцеобразная” конструкция корпуса и очень толстый корпус
- Отличная продуманность интерьера с мореходной и жилой точки зрения
- Высочайшее качество исполнения
- Крайне тихоходная
- Требует опыта маневрировании и швартовок длинно-килевых яхт
|
6 |
2009 |
Несколько фотографий этой яхты можно увидеть тут:
|
Malö “31
(1980)
Long keel
|
|
|
|
Короткий рассказ о путешествии и описании этой яхте:
|
Яхты массовые: |
Bavaria
(до 2009)
|
- Очень легкая для маневрирования в марине
- Хорошие сейлиноговые возможности при отсутствии волны
- Полная потеря мореходных свойств при наличии средней и более волны
- Конструкция мало приспособлена для моря (мало хватательных ручек и т.п.)
- Совершенно не “режет” волну, а скачет по ней
|
1 |
Несколько раз в год, каждый год
Несколько раз в год, каждый год
|

Фотогаллерея: Обучение RYA 02-16 МАЯ 2014 г. |
Sun Odyssey
(Jeanneau)
(до 2009) |
- Неплохо “режет” волну
- Хороший performance
- Несколько более сложная в маневрировании яхта, чем Bavaria, но гораздо легче, чем любые эксклюзивные яхты
- Конструкция мало приспособлена для моря (мало хватательных ручек и т.п.)
|
5 |
|
Sun Odyssey
(Jeanneau)
(после 2009) |
- Неплохо “режет” волну
- Хороший performance
- Полное отсутствие хватательных ручек в салоне
- Жуткий дизайн салона и рабочего пространства, абсолютно не пригодный для выхода в море
- Ужасное качество исполнения
|
3 |
2015
|
|
Oceanis
(Beneteau)
(до 2009) |
- Несколько устойчивее на океанских волнах, чем у Sun Odyssey (Jeanneau)
- Несколько хуже performance, чем у Sun Odyssey (Jeanneau)
|
4 |
|
|
Dufour |
- Лучший performance среди массовых яхт. (“Гольф-класс, тюнингованный для гонок”)
- Отлично “режет” не большую волну
- Сильно “зарывается” в волну при высоте волн от 1,5м
- Отвратительное качество исполнения
|
4 |
|
|
Hansa
(до 2009) |
- Слабые мореходные качества
- Плохая маневренность в марине
- Плохая реакция на настройку парусов
- Отвратительный performance
|
0 |
|
|
Bavaria, Hansa, Oceanis
(после 2009) |
- Откидной задний борт (так называемая “купальная площадка”) во всю корму:
- Не позволяют стоять на корме при швартовке без риска “разнести” откидной борт
- заставляют сидеть на тонкой” жердочке” – торце откидного борта
- Полное отсутствие хватательных ручек в салоне
- Жуткий дизайн салона и рабочего пространства, абсолютно не пригодный для выхода в море
- Ужасное качество исполнения
|
0 |
|
|
Gib’Sea
(2002) |
Примерно аналогична Bavaria
- Отличные мореходные качества и работа на волне
- Тяжелая в управлении и маневрировании
|
2 |
2015 |
|