Оффшорный тренинг в Ченнеле (Ла Манше)
Оффшорный тренинг ориентирован на широкий круг яхтсменов, уже прошедших обучение яхтингу (от DaySkipper и Bareboat Skipper до Yachtmaster), и рекомендуется желающим отточить свои навыки оффшорных переходов, навигацию, и поближе познакомится с экстремальными приливами и течениями.
Обучение яхтингу по программе “Оффшорный тренинг” – это как яхтенное «многоборье», проходящий в действительно экстремальных условиях приливов (до 12м) течений (до 10 узлов), в которых критично все: и точность расчетов переходов, и аккуратности их исполнения, и точность пилотажа, и настройка парусов для расчетной (а не максимальной как на гонках!) скорости движения, и умение пользоваться радаром и рацией. Это тренинг, на котором отрабатывается все и в комплексе, и который проходит в одном из самых сложных навигационных регионов мира. Рекомендуется освоившим теорию навигации и имеющим опыт взаимодействия с приливами и желающим углубить эти знания, а так же планирующим сдавать экзамен на Yachtmaster, так как в программе несколько переходов (в более чем приливной зоне) более 60 миль, в том числе ночных, необходимых для допуска к экзамену.
Отличие Оффшорного тренинга ForceSail от похожих аналогов
Главное отличие Оффшорного тренинга ForceSail от множества предлагаемых различными английскими яхтшколами курсов milebuilding (курсов набоpа миль) заключается фокусе на учебный процесс во время переходов, а не упрощении переходов для облегчения набора миль в логбук.
В программе обучения яхтингу в рамках оффшорного тренинга ForceSail:
– оффшорные переходы более 60 миль;
– ежедневное составление планов переходов;
– много навигации и пилотажа;
– тренинг по настройке парусов во время оффшорного перехода с учетом ветера, волны и течения:
Этот тренинг – практика по навигации и маневрированию в условиях очень сильных течений (до 10 узлов) и большого перепада высот воды (более 12м).
Мы увидим своими глазами все то, что столько времени рассчитывали на теоретических курсах:
- десятки применений МППСС при расходнении с судами разных типов;
- возможно, пройдем по Aldernеy race (естественно вместе с течением и ветром) со скоростью порядка 17 узлов (SOG);
- насыщенная экскурсионная составляющая: мы выйдем из Солента, перейдем через Ченнел (Ла Манш) и походим между Нормандских островов (Гернси, Джерси, Альдерни), постараемся заскочить в средневековую столицу пиратов северной Европы – Ст.Мало;
- Обязательно окажемся в таких знаковых местах как потрясающий воображение Poole bay и, возможно, пересыхающий, на несколько миль берег у Granville.
Примерно-максимальный маршрут (зависит от погоды): Solent – Poole – Weymouth – Guernsey – Jersey – Alderney – Portsmouth – Solent.
*) В связи с обострением границеохранных проявлений со стороны Великобритании возможность и целесообразность заходов во Французские порты рассматривается на месте.
Яхта: Hallberg-Rassy 36″ – прекрасная лодка с центральным кокпитом: очень тяжелая и очень маневренная. Не зря Hallberg-Rassy называют «Мерседесом» морей. Как и полагается Мерседесу (Hallberg-Rassy), наличие Webasto (автономного отопителя) сомнению не подлежит – так что вне зависимости от погоды на яхте сухо и тепло.
Традиционно в время проведения этого тренинга в Англии стоит сухая, нежаркая погода, с разнообразными ветрами.
Отзывы тех, кто на тренинге уже был
(Bсе отзывы читайте в разделе ОТЗЫВЫ о нас)
Оффшорный тренинг в проливе. Это нужно увидеть!
Находясь здесь, понимаешь, что выход в море – это не просто захотел и пошел. Надо посоветоваться со звездами, почитать умные книжки и подумать. Учесть ветер, течения, волны, МППСС (международные правила по предупреждению столкновения судов), схемы разделения движения, скалы, фарватеры, а также обед по расписанию.
Вышел на 1 час позже – потратил на 4 часа больше на переход.
Неправильно посчитал время прихода - крутись несколько часов на безопасном расстоянии в море.
Это надо попробовать. Это надо испытать. Это надо увидеть.
Сергей Кулагин ( , , ) о Оффшорном тренинге в Ченнеле (Ла Манше):
★★★★★
Мне очень понравился, безусловно рекомендую!
Наконец-то достиг цели, которую давно хотелось осуществить – побывать в культовых для любого яхтсмена местах. Белые скалы мыса Needles под неярким осенним солнцем врезались в память навсегда.
Тренинг был чрезвычайно полезным. Выбранные маршруты для переходов на 200% требуют применения все аспектов теоретической подготовки к навигации в приливных водах, поэтому ехать на этот тренинг имеет смысл только владеющим теоретической базой.
Особая благодарность Александру за:
- возможность почувствовать на своей шкуре что такое rips, посмотреть своими глазами течение 6.5kn и range 9.5м
- убедительную демонстрацию того, что тщательный расчет надежнее и точнее интуиции, инстинктов и "выпуклого морского глаза".
- осознание, что ночная навигация при тщательной проработке passage plan может быть не сложнее дневной, а в ряде случаев и проще.
- блиц-урок по практическому использованию радара.
Ченнел. Оффшорный тренинг. Заметки на полях!
Здесь все несколько иначе. Абстрактные для жителей среднерусской равнины и с трудом припоминаемые параграфы о приливах-отливах и течениях из учебника географии за какой-то там класс, приобретают совсем иное звучание. Проспал "высокую" воду - 3-4 часа загораешь в ожидании, поскольку при перепаде, скажем в 9 метров, понятно, что шансы на выход из марины или прохождения обмеляемого участка равны нулю.
Течения - тоже тот еще прикол природы и взаимодействия небесных тел. Движок молотит по полной, на мониторе воодушевляющие сколько-то там с половиной узлов, а полоса берега с гостеприимно выступающими скалами и не думает удаляться. А просто 4,5 узла течения в нос превратили вашу затею в тренажер по сжиганию солярки. Можно гребцов тренировать - удолбаются в усмерть при минимальных вложениях. Так что как ни отмазывайся, а приходится разбираться в таблицах времени "высокой" и "низкой" воды и альманахе течений.
Всё и все готовы. Один на понтоне возле шкалы уровня воды. "Ну что там? - Двадцать сантиметров до выхода!"
Курс превзошел мои ожидания!
Все было настолько интересным, плотным и насыщенным, что под конец начала чувствоваться закономерная усталость — результат не самым плохим образом выполненной (с моей стороны) работы 🙂
Сбылась мечта детства - посетить зоопарк Даррелла на острове Джерси.
Приобретены многие практические навыки на основе ранее полученных теоретических знаний.
На мой взгляд, на этот курс не имеет большого смысла идти без тщательной теоретической подготовки, в т.ч. по части приливной навигации — в этом случае очень многое просто "пройдет мимо".
Очень высокая квалификация капитана и замечательная организация всего сопутствующего.
Надеюсь и дальше расширять свои возможности и повышать квалификацию в этом направлении.
Дневник участника Оффшорного тренига в Ченнеле (Ла Манше)!
Изменение уровня воды в тех местах достигает 12 м, так что разброс может быть весьма значительным. Потом нужно определить временные окна выхода из Poole, чтобы выходить из бухты через узкую горловину по течению, а не против него. То же для захода в порт. Потом определить интервал, когда удобнее идти через Ченнел, чтобы сильные течения нам по возможности помогали, а не мешали. Это все совмещается и на основании этой картинки принимается решение о времени выхода.
Далее рисуется пилотажный план (pilotage) выхода из гавани по знакам и ориентирам (если ночью - то и по огням) и такой же план захода. Характеристики огней (цвет, характер мигания, направление и цвет секторов, если они есть) дополнительно к плану крайне важно держать в голове, потому что сверяться с бумажкой в темноте неудобно.
Также нужно учесть и хорошо держать в голове разные близлежащие опасности типа мелей и скал, которых тут везде предостаточно.
В дополнение мне даются две промежуточные точки, куда надо выйти и с помощью доступных инструментов кроме GPS (т.е. бинокль, компас, радар) и подтвердить местонахождение. В общем, сначала голова основательно распухает даже после неплохой теоретической подготовки.
Кликните для открытия отзыва в новом окне Клик на автора или его аватар - открывает его страницу на Фейсбук
10 дней на яхте. В стоимость включено “все, что на лодке”: полное 3х разовое питание, стоянки, дизель, проживание на лодке, инструктор, ответственность за яхту.
Мы НЕ делим депозит (ответственность) на участников – у нас профессиональный шкипер, который отвечает за все!
Визовая поддержка в Англию обеспечивается (приглашение для визы от местного Training center) и подробная инструкция.
Тренинг ведет:
RYA/MCA Yachtmaster Ocean & RYA Yachtmaster Ocean Instructor
RYA VHF Assessor & Examiner
Александр Гуськов
Даты (включительно) | Место | Мест * | Цена * | | |
---|---|---|---|---|---|
29.03 - 07.04.2024 (10 дней тренинга) | Англия - Нормандские острова - Англия | 4 | 1250 £ |
+ Перед прохождением практического курса обучения настоятельно рекомендуем (хотя это не является обязательным требованием) получить теоретические навыки и знания на курсе “ЯХТЕННОЙ ТЕОРИИ“ в Москве. Подробнее
++ Фотографии с прошлых тренингов в Ченнеле можно посмотреть в фотоотчетах.
Яхта на оффшорном тренинге – Hallberg-Rassy 36.
Яхты Hallberg-Rassy, наверное, самые комфортабельные и мореходные парусные яхты в мире, предназначенные для длительных путешествий в открытых морях и океанах, включая кругосветки. Надежные яхты, с хорошо защищенным центральным кокпитом.
Hallberg-Rassy легки в управлении, стабильны при любой волне и очень маневренны, чему хороший шанс убедиться на этом тренинге
Яхты Hallberg-Rassy – можно смело назвать “мерседесами” океанов. Только, в отличие от мерседесов их пока еще не коснулась рука маркетологов и оптимизаторов. Это яхты, в которых слово “дизайн”, все еще означает дизайн именно яхты, а не украшений салона, и в которой продумана каждая мелочь именно для сейлинга, а не для расстановки бутылок в кокпите.
Поэтому яхты Hallberg-Rassy продолжают быть лучшими, наинадежнейшими, наипродуманнейшими и, что логично и оправдано – весьма дорогими. Их покупают люди только понимающие и только для себя и никогда не сдают их в чартер.
Это уникальная возможность провести реальный тест-драйв уникальной яхты, которую вы наверняка мечтали иметь для своей будущей кругосветки.
Это то, что само по себе уже стоит попробовать! Особенно тем, кому есть с чем сравнить!