Навигационный тренинг в Северо-западной Франции (Северная Бретань)

Франция. Бретонь

Франция. Бретонь. 04-18.09.2022

Навигационный тренинг и путешествие по стране рифов, сильнейших течений, маяков, экстримальных приливов, устриц, вина.

В комплекте удовольствий: навигационный и парусный тренинги и экскурсионинг и гастрономический круиз.

Еще один тренинг в нашей программе, а вместе с тем и путешествие по самым прекрасным местам Северной Европы. В этом путешествии, которое по сложности мало уступает нашему традиционному Оффшорному тренингу в Ченнеле (Ла Манше), а местами даже его превосходит. Мы рассчитываем не только потренировать навигацию в одних из самых сложных условиях нашей планеты, и отточить мастерство настройки парусов в особо сложных условиях, но и полюбоваться обалденными пейзажами: (см. подробный файл  с описанием достопримечательностей) из заливчиков, отмелей, рифов и островочков. Замки, устрицы, французский сыр с вином и другие французские штучки прекрасно дополнят и виды окружающих пейзажей и будут служить прекрасной закуской уставшим после напряженного тренинга яхтсменам. Это как раз тот вариант, где каждый найдет что-то для себя. Основные привлекающие нас прелести: как виды, так и навигационные удовольствия вы можете увидеть на слайдшоу на странице.

DouarnenezПо Северной Бретани (Bretagne) с ForceSailPhare Ile NoireНавигация и навигационные знаки. Северная БретаньPhare Saint MathieuMoelaixPhare la CarnePhare d'EckmuhlMont St.MichelПо Северной Бретани (Bretagne) с ForceSailТипичная схема захода в порт в БретониStraight de BrehatПо Северной Бретани (Bretagne) с ForceSailФранция. БретаньBretagne. Fruits de Mer. CrabMoelaixPhare Le FourПо Северной Бретани (Bretagne) с ForceSailПо Северной Бретани (Bretagne) с ForceSailПо Северной Бретани (Bretagne) с ForceSailagroundПо Северной Бретани (Bretagne) с ForceSailChâteau du Taureau

Яхта Feeling

Яхта Feeling, с поднимающимся (swing) килем и двумя радерами предоставляет возможность не просто плавать по мелководьям (ее осадка при поднятом киле около 0,7м), но и вставать на днище на точно рассчитанные мели – возможность, предоставляемая лишь единичными яхт. По своим свойствам яхта существенно интереснее известных всем Bavaria, Sun Odyssey, Beneteau, Jeanneau и др.

Программа путешествия: подробно описана в отдельном файле

Программа тренинга (по желанию):

  • ежедневное решение текущих задач приливной навигации: расчет течений и уровней приливов;
  • ежедневное составление планов переходов;
  • настройка парусов (яхта Feeling 44 достаточно темпераментная и чувствительная к настройкам парусов);
  • настройка киля под разные ветра (да, эта лодка это позволяет!, и это не шверт!);
  • швартовки в условиях сильных течений

Как это все это видно глазами простого яхтсмена, можно оценить по фотогалерее, собранной нами в предыдущие годы.

Отзывы тех, кто на этом тренинге уже был (все отзывы в разделе ОТЗЫВЫ о нас)

Очень полезный, превзошел мои ожидания, безусловно рекомендую!

Недельное путешествие по Северной Бретани произвело на меня самые неизгладимые впечатления и оставило только приятные воспоминания. Очень порадовали новые парусные приключения: я впервые заходил на яхте в устья рек, проходил шлюзы, участвовал в ночном переходе в сложных навигационных условиях. Выбранный регион не позволяет скучать в море как новичкам, так и относительно опытным яхтсменам. Обилие маяков, скал, морские форты и живописные пейзажи радовали как мой глаз, так и объективы фотоаппаратов моих друзей 😉

Погода вносила свои коррективы в наши планы, но несмотря на это мы полностью исполнили задуманное. Радовало разнообразие наших стоянок: на якоре, на буйках, у понтонов в маленьких, уютных и недорогих маринах.

Очень понравилась лодка Feeling 44 c поднимающимся килем — прекрасный выбор для этого региона. Мы легко входили в любые узкости и промежности бретанских ландшафтов и мчали на скорости до 10 узлов на острых курсах. Яхта в очень хорошем состоянии, очень хорошо оборудована и укомплектована всем необходимым, включая даже пылесос! 😉 Как говорят у нас в Одессе: "хозяйская" — т.е. не чартерная. Единственный недостаток — на яхте не было достаточно большой кастрюли или оцинкованного ведра для варки пойманных крабов. Но это, скорее, достоинства крабов — такого они были размера 🙂

О кухне Бретани в Сети можно найти очень много отзывов и подробных отчетов, поэтому я буду лаконичен — это сплошной морской гастроном! Осмелюсь дать совет любителям пива: забудьте на время про пенное и пейте местный сидр.

В финале обязательно хочу добавить несколько слов о нашем Мастер-Командоре Александре. Жизненный опыт и эрудиция делают его интересным собеседником, знающим не только разнообразные особенности выбранного(и не только) региона и быта местных жителей, но и прекрасным рассказчиком всяких морских(и не только) баек и историй. Дипломатичность Александра с легкостью позволила преодолеть некоторые шероховатости в коллективе, а знание своего дела и лаконичные, но доходчивые инструкции, помогли избежать возможных опасностей яхтенного путешествия и добраться до конечной цели одним куском!

Ура! Хотим еще!

Мне понравился, рекомендую!

Как и обещалось — была интересная лодка со складным килем -OVNI 455.
Навигация без Навионикса, только по картам и pilotbook.

На своем опыте почувствовали, что значит промахнуться на час с течением ( + 3 часа в пути и ночной заход)

Были Марины с порогами, с шлюзами, вставали на осущку, поднимались по рекам через которые спустя 3 часа чайки ходят пешком, искали и не всегда находили транзиты, заходили ночью только по секторальным маякам и ночным транзитам, увидели что такое range в 12 метров.

Из головы в "руки" прошла работа с атласами картами кривыми / двенадцатыми, pilotbook.
И все это на фоне просто завораживающих пейзажей Северной Франции.

В качестве совета тем, кто пойдет:
1. Готовьтесь — разбирайте базовую теорию дома… сами ..заранее! Понимать "тут" будет некогда, тут надо вспоминать и уточнять, что бы фактура падала на подготовленную почву.
2. И снова готовьтесь — что бы безопасно зайти вам НАДО прочесть и понять pilotbook.
3. И опять готовьтесь — готовьтесь к тому, что в той хрени на горизонте вам без всякой верховой фигуры надо узнать северный кардинал…. а волны ошкурили основание и он вылитый восточный.

Это тренинг, практический тренинг и Саша приложил все усилия для того, что бы тренинг был эффективен.
Саша, спасибо за науку.

P.S. Для тех, кто хочет бросить курить, есть хорошая возможность сделать это в рамках тренинга, у вас будет крайне мало возможностей для перекура.

Очень полезный, превзошел мои ожидания, безусловно рекомендую!

Спасибо Александру и команде за отличный трейнинг. Для меня это был первый рейс на яхте, и все прошло отлично! Командор отличный профессионал своего дела и смог организовать этот трейнинг на высшем уровне как мне кажется! Было очень интересно и уровень вовлеченности в работу на судне полностью соответствовал моему уровню подготовки. Безусловно, трейнинги такого уровня, как в частности этот, в Бретани, предполагают определенный уровень теоретических знаний, но можно войти в курс дела с помощью инструктора даже на яхте, если конечно же будет желание.

Большое спасибо, это был очень увлекательный и интересный опыт! Надеюсь продолжить свое знакомство с яхтенным делом и научиться большему!

Яхтинг по Северной Бретани навсегда в моей памяти!

Выбранный регион не позволяет скучать в море, как новичкам, так и относительно опытным яхтсменам. Обилие маяков, скал, морские форты и живописные пейзажи радовали как мой глаз, так и объективы фотоаппаратов моих друзей 😉

Погода вносила свои коррективы в наши планы, но, несмотря на это, мы полностью исполнили задуманное. Радовало разнообразие наших стоянок: на якоре, на буйках, у понтонов в маленьких, уютных и недорогих маринах.

Очень понравилась лодка Feeling 44 c поднимающимся килем — прекрасный выбор для этого региона.

Очень полезный, превзошел мои ожидания, безусловно рекомендую!

Традиционное для Александра сочетание красивого и захватывающего путешествия и интенсивного обучения — вот, что такое для меня навигационные тренинги. В этот раз особенно впечатлило то, как отрабатываются ошибки экипажа — подозреваю, совсем непросто для шкипера наблюдать за неточностями в отработке навигационных расчетов, работе с парусами или швартовке, не отбирая линейку/ веревку/ штурвал ))) Возможность научиться на собственных ошибках в сочетании с уверенностью, что Александр не даст этим ошибкам стать фатальными — бесценно. Большое спасибо, это было увлекательно, потрясающе и очень многому меня научило!

Мне очень понравился, безусловно рекомендую!

Отливы, приливы, ночные выходы, шлюзы, маяки, замки, мидии, устрицы, гребешки, вино, сидр, крабы, паруса, качка, фотографии и отличная компания).
Спасибо, было здорово.

Василий Мирошниченко (Одесса, Действующий главный механик торгового флота) о Навигационном тренинге в Северо-западной Франции (Северной Бретани):

★★★★★

Очень полезный, превзошел мои ожидания, безусловно рекомендую!

Sailing in France was a bewitching blend of holiday at the sea. It was good idea for us (six brave guys and one fearless lady) to leave from Odessa to rest and then visit the nice coastal places of Brittany. On the French coast you can combine everything and relax for seven days. The beauty of sailing that occurred during travel triggered deep mental reboot, and there was a possibility to get a boost of energy, which is enough for several months of intensive life and new sailing skills acquisition. Our travel cannot be called pure sea relax. There are guys who prefers to rest on a yacht in this format: they hire a professional skipper, who runs completely with the boat and sails, and they never come into ports and look at the shore only from the water. But it is not about us and our commander . Commander means our skipper during navigation, river passages, mooring operations, bunkerings fully involved all our crew in all aspects For us it is more interesting to visit port towns, exploring their history, architecture and local cuisine, of course!

Thanks everybody who was staying all that time on board of our 44 feet beauty and personal thanks to our skipper Alexander.
Have a nice sailing!

Дневник яхтсменки. Бретань 2018.!

8 человек на 44-футовой парусной яхте со складывающимся (swing) килем, 15 сентябрьских дней, 421 миля, по приливам и течениям атлантического побережья Франции.

Клик на отзыв открывает отзыв в отдельном окне. Клик на автора или его аватар - открывает его страницу на Фейсбук

Место старта – недалеко от st.Malo.
Добираться из Москвы лучше всего через Париж.

Начало в 12-00. Окончание в 16-00. Полных 14 дней!
Визовая поддержка обеспечивается.

Стоимость за 2 недели: 1800 €
Включено: Место на яхте в 2-х местной каюте (бронирование каюты полностью возможен), стоянки, дизель, инструктора, ответственность за яхту.
Мы НЕ делим депозит (ответственность) на участников – у нас профессиональный шкипер, который отвечает за все!
Не включено: еда и трансфер.
Оплата возможна частями.

Тренинг ведет:

RYA/MCA Yachtmaster Ocean & RYA Yachtmaster Ocean Instructor
RYA VHF Assessor & Examiner
Александр Гуськов

Даты
(включительно)
МестоМест *Цена *

Погода в Северной Бретани:

Текущая погода
с метео-буев
по побережью Франции

Прогноз погоды французской метеослужбы на сайте ForceSail

Официальный прибрежный прогноз
Французской метеослужбы

WindGuru

Прогноз погоды
в Бресте
от WindGuru

WindGuru

Прогноз погоды
в Сен-Мало
от WindGuru

Meteochart

Метеокарта
Северной Антлантики

Как уследить за появлением новых статей, дат курсов и других новостей?
Подпишитесь на наш канал в Telegram и не забывайте читать!