Видео-конференц-Семинар “Теория парусов”

Семинар по Теории парусов – разговор о том, как просто, на пальцах, понять, как работают паруса на круизной яхте, как их просто и эффективно настраивать, какие движения яхты паруса создают и куда и как яхта может двигаться на парусах.


Настройка парусов парусной яхты – наверное самая избитая и заезженная тема: тема, по который написано книг и статей больше, чем по всем другим яхтенным дисциплинам вместе взятым, по которой практически каждая серьезная яхтшкола проводит отдельные семинары.

Однако, у многих яхтсменов-любителей остаются вопросы и непонимания простого и эффективного использования ветра с парусами для приведения яхты в оптимальное движение (оптимальное – не всегда самое быстрое). В частности, непонимание и путаницу вызывают следующие вопросы:

  1. Простые и эффективные методы настройки каждого паруса в отдельности.
  2. Приоритеты в настройке парусов.
  3. Баланс парусов.
  4. Различие и взаимосвязь истинного и аппарент ветров и простые методы их перерасчетов.
  5. Выбор лучшей траектории движения на парусах.

Мы считаем, что этому есть несколько причин:

  1. Традиционно, объяснения работы парусов сфокусированны на объяснении работы и эффективной настройки одного, отдельно взятого паруса и игнорирование вопросов их совместной работы. 
  2. Достаточно сложные математические модели, и не слишком обосновываемая физика процессов, используемая при объяснении работы парусов.
  3. Практически дословный пересказ одних и тех-же математических моделей, одними и теми же словами не дают

Очевидно, что это “горькое” наследие прошлого, когда яхтинг воспринимался исключительно как “парусный спорт”, при доменировании наиболее дешевых и доступных “однопарусных” классов яхт, понимания о потребностях шкиперов массового круизного яхтинга не существовало, круизные шкипера воспринимались как “недоспортсмены”, наличие гораздо более широкого спектра вопросов у круизного шкипера по сравнению с гонщиком яхт олимпийских классов просто игнорировалось.

При этом, мы считаем, что тема парусов – самая простая из всех яхтенных тем, и готовы это показать.

  • Этот семинар – специализированный именно для шкиперов круизных яхт.
  • Объяснения настройки парусов оптимизированы под реалии именно круизных яхт.
  • Немаловажная составляющая настройки парусов – понимание возможностей направления движения яхты под парусами, которая так же включена в программу семинара большим разделом.
  • Для более наглядного объяснения работы и настройки парусов будут использованы более простые, чем традиционно использующиеся, но тем не менее математически обоснованные модели.

Что на этом семинаре НЕ будет рассмотрено:

  • Любые вопросы работы с веревками
  • Влияние течений на ветер, и возникающую от этого несимметрию движения на разных таках.

От этого семинара вряд-ли стоит ждать откровения в каждом слове, и он вряд-ли заинтересует яхтсменов-спортсменов, но он будет крайне полезен яхтсменам любителям в первую очередь простотой объяснения и систематизацией темы об использовании парусов.

Ключевая особенность этого семинара – ПРОСТО и ЭФФЕКТИВНО!

Программа семинара:

  • Направления движения яхты и эффективность движения яхты в различных направлениях.
  • Истинный и аппарент ветра. Использование и простой перерасчет.
  • Отличия в работе парусов при движении на- и по- ветру.
  • Физика работы паруса.
  • Изменение ветра по высоте и твист.
  • Простая и эффективная практическая настройка паруса,
  • БалансЫ яхты и парусов,
  • Коррекции в балансе парусов при волнении.

Отзывы тех, кто на семинаре уже был

4.8 (12)

(Bсе отзывы читайте в разделе ОТЗЫВЫ о нас)

Sergii Danilov (Kyiv, В яхтинге более 5 лет) о Семинаре "Теория парусов":

★★★★★

Мне очень понравился, безусловно рекомендую!

Отличный семинар по основам теории парусов. Хороший задел для развития дальнейших знаний по управлению лодкой и настройки парусов. Очень рекомендую.

Мне понравился, рекомендую!

Курс интересный и полезный. Сильно расширяет и меняет знания, полученные при обучении на сертификат. К инструкции добавил бы перечисление тем из математики, которые пригодятся для хорошего восприятия курса и инструменты для выполнения заданий. Рекомендую курс для глубокого понимания принципа работы ветра парусов и яхты. Спасибо Александр.

Очень полезный, превзошел мои ожидания, безусловно рекомендую!

Александр – один из лучших инструкторов, которых встречал. Все разобрано и разжевано и с точки зрения математики/физики, и дополнено жизненными иллюстрациями и примерами. Курс однозначно стоит своих денег и времени. С удовольствием рекомендую.

Мне понравился, рекомендую!

Очень не хватает раздаточных материалов или рабочей тетради.
По результатам первой лекции было бы здорово рассылать one page саммари.
3,5 часа для усвоения такого материала – это очень плотно.

Мне очень понравился, безусловно рекомендую!

Хороший семинар – наконец-таки мне стало понятно, как балансировать паруса, причем понятно не "ручками", а "головой".

Вообще, видимо в силу отсутствия авиационного образования 🙂 разъяснения как работаю паруса на основе идеи подъемной силы, формы крыла и т.п. для меня кажутся сложными и, честно говоря, не слишком понятными-применимыми на практике 🙁

Вариант же с векторами более прост, ничего лишнего, но, при этом, полностью описывает взаимодействие парусов и лодки.
Единственное, что не до конца осталось понятным, это разница в том как настроить грот на "тягу" и как настроить грот "на баланс".

Juri Skuratovski (Bremen, В яхтинге более 5 лет) о Семинаре "Теория парусов":

★★★★★

Очень полезный, превзошел мои ожидания, безусловно рекомендую!

Я прочел довольно много литературы на яхтенную тематику, в том числе, конечно, и о настройке парусов – как для гонок, так и для "нормального" круиза.

И собрал довольно большой личный опыт. Не предполагал, что услышу много нового – но!

Как всегда, подход Александра отличается солидным научным background-ом, парадоксальностю – и практической применимостью.
Т е это – опять-таки, как и в случае со "швартовками" – стройная Система.

Те, кто ожидали от курса тонкостей смещения "пуза" настройкой ахтерштага или тонкой парусов лик-тросом задней шкаторины – наверняка были разочарованы. Поскольку темой была именно "настройка баланс парусов" – т.е. как добиться того, чтобы лодка максимально эффективно несла парусное вооружение при любых ветро-волновых условиях – и при этом без ненужного уменьшения площади. И эту тему – о которой обычно не говорится в книгах по настройке парусов – Александр блестяще раскрыл!

Борис Сергеев (Тверь, В яхтинге более 5 лет) о Семинаре "Теория парусов":

★★★★★

Мне очень понравился, безусловно рекомендую!

Данный курс систематизировал мои обрывочные сведения о парусах. Что важно, появилось понимание приоритетов в настройке парусов. Александру, как всегда, респект. Спасибо!!!

Михаил Гринев (В яхтинге более 5 лет) о Семинаре "Теория парусов":

★★★★★

Мне очень понравился, безусловно рекомендую!

Я обучался в нескольких школах, ходил со спортсменами и самостоятельно брал лодку в чартер. На многие вопросы я не нашел ответы в тех школах, где обучался, хотя на практике их возникало много. И спортсмены не смогли мне дать ответ.

На курсе Forcesail с Александром мы настолько погрузились в тему, что "мозг вскипел". При этом задачи то простые, просто такого погружения до этого не бывало ))) И я с огромным удовольствием для себя рисовал схемы, векторы и только через пару дней радовался и хлопал сам себе, когда приходило понимание очередной задачи. Столько радости от тетрадки в клеточку, карандаша и линейки ))

Правильно говорит Александр, до этого нужно дойти самому, своими мозгами, тогда это останется

PS
А 2-3 часовые лекции с других курсов у меня так и лежат на диски – некогда посмотреть, скучно, долго и тут же забываются

Сергей Лукашенко (Москва, В яхтинге более 10 лет) о Семинаре "Теория парусов":

★★★★★

Мне очень понравился, безусловно рекомендую!

Нестандарнтный подход к пояснению казалось бы давно изученных материалов очень привлекает, заставляет переосмыслить имеющиеся навыки. Большое спасибо!

Александр Ткаченко (Москва, В яхтинге более 10 лет) о Семинаре "Теория парусов":

★★★★★

Мне очень понравился, безусловно рекомендую!

Теория парусов — мой третий курс у Александра (до этого был GMDSS и теория швартовок), на первые два мне так и не хватило усидчивости написать отзывы, но они были очень интересные 🙂

Теория парусов — на самом деле, семинар меня приятно удивил. Александр рассказывал не о супер тонкостях настройки парусов (которые на обычной круизной яхты достаточно бесполезные, потому что паруса там для такой сверхтонкой настройки не приспособлены), а давай некую общую целостную картину пользования парусами. местами казалось, что он говорит достаточно простые и известные вещи, но в конце семинара я понял, что вынес несколько очень интересных тезисов, о которых раньше я даже не задумывался. Например, что heeling на самом деле стабилизирует лодку и делает плавание по волнам более комфортным, как работать с main’ом, чтобы его не полоскало как проклятый, более упорядоченный взгляд на балансировку парусов итд. В общем, вроде просто, но вместе с тем очень много структуры в голову. Я доволен 🙂

Очень полезный, превзошел мои ожидания, безусловно рекомендую!

Большое спасибо, как всегда – супер подача материала! При том, что на каждом практическом тренинге Саша работу с парусами объясняет подробно, отдельный блок теории был очень полезен и интересен. А упражнение про "сферические коробочки в вакууме" просто огонь!

Люблю понимать самые основы, потом и в практике легче разобраться!

Мне очень понравился, безусловно рекомендую!

На яхте начали плотно ходить в 2017, когда приобрели свою лодку в Финляндии. Первые пару лет просто привыкали к лодке, к навигации по узким фарватерам, к управлению. Причем ходили на расстояние не более 20 миль от домашней марины, фактически это были такие, дневные, выходы.

Да, мы, пока ходили, конечно понимали, что паруса нужно настраивать, прочитали кучу литературы и, даже получалось 🙂 Но, по-большому счету, всё равно ощущалось отсутствие базовых знаний, понимания того, почему нужно поставить паруса именно так, а не иначе. Не было базового понимания того, почему, к примеру, "вымпельный ветер всегда сильнее и острее", не было базового понимания того, что такое "баланс парусов".

Но (!) но во время ковидной паузы Александр сделал-таки теоретический курс движения под парусами 🙂

И вот, когда мы в этом году смогли спустить лодку на воду, мы не только вспомнили, чему нас учил Александр, но и смогли соединить теорию и практику. И, действительно, стало сильно проще управлять лодкой, наши плановые маршруты стали близки к тому, что можно реализовать на воде (с учетом ветра).

И мы, как сами считаем, даже сдали небольшой экзамен для самих себя, когда сходили от Хельсинки до Ханко и обратно 🙂 Александр, еще раз спасибо за обучение!

Ждем семинаров, много и разных!

P.S.Пример швартовки по-скандинавски 🙂 только носом и крайне желательно против ветра. Легко пришел, легко ушел и тепло в лодке

Кликните для открытия отзыва в новом окне Клик на автора или его аватар - открывает его страницу на Фейсбук

План семинара:

Теперь мы проводим этот семинар в 3 этапа:

1ый день (обязательный):
– обсуждение всей теории и разбор нескольких примеров
Самостоятельная работа (рекомендуемая):
– самостоятельное выполнение контрольных заданий на понимание [с class=”big bold” pagename=”berth/berth-tests”]
2ый день (опциональный)
– разбор типовых грубых ошибок работы с парусами на примерах контрольных заданий и реальных случаев (видео).

Вы можете зарегистрироваться только на 1 день или сразу, со скидкой, на оба дня.

Время проведения каждого дня семинара: с 19:30 до 22:30 (23:00) (МСК)

Стоимость участия: за каждый день по отдельности: 3000руб; за все 2 дня: 5000руб

Семинар проходит в видео-конференц-режиме! Это не вебинар! Это такое же живое общение участников с преподавателем, совместный “мозговой штурм”, как и в аудитории!

Теория Ветра и Парусов – это сложения и вычитания векторов. Поэтому, в части подготовки к семинару вспомнить правила сложения и вычитания векторов (программа 6-го класса средней школы) необходимо!

Даты
(включительно)
Мест *Цена *
ПредварительноЕсть

Как уследить за появлением новых статей, дат курсов и других новостей?
Подпишитесь на наш канал в Telegram и не забывайте читать!