Видео-конференц-Семинар “GMDSS, основы SOLAS и морского права”

Семинар “GMDSS, основы SOLAS и морского права” – это разговор о правах и обязанностях яхтенных шкиперов в в море и о практической реализации этих прав и обязанностей, которая всегда начинается со взаимодействия с морскими властями и диспетчерскими службами, в так же возможные и не возможные правовые последствия их игнорирования. Откладывать прощание с правовым нигилизмом дальше уже нельзя – мир “напрягается”.

Этот живой семинар в видео-конференц-режиме!

Очень сложно встретить русскоговорящего яхтенного шкипера, который бы не понаслышке, но на уровне обладания конкретной информацией имел бы представление о морском праве, хотя бы так же, как большинство людей, не изучавших юриспруденцию, имеет представление, например, об уголовном праве. Однако, вступая в новые для себя отношения с “окружающей действительностью”, хорошо бы было бы законы этий “действительности” если не знать, то хотя бы понимать.

Возможно, эта ситуация связана со слишком незначительным числом профессионально подготовленных яхтсменов в русскаязычной среде, в том числе, и среди тех, кто занимается яхтингом профессионально. К сожалению, для формирования культурной среды, русскоязычных яхтсменов, прошедших набор курсов, необходимых для получения коммерческого допуска катастрофически мало. Но выявив этот недостаток мы будем это исправлять!

Времена, когда мир был беззаботным, а на яхтсменов смотрели как на веселых покатушечников уже прошли (Так же, как 120 лет назад он прошел с автолюбителями). И в этом надо четко отдавать себе отчет!

На тему взаимодействия с морскими властями на сайте есть несколько статей:

Но эти статьи раскрывают лишь отдельные вопросы и не создают целостной “картины мира”.

С другой стороны, на сайте есть целый раздел «Основы морского права для яхтсменов» в котором содержится «Библиотека конвенций по морскому праву для яхтсменов» с указаниями, конкретные статьи и главы каждой конвенции, на которые яхтсменам стоит обратить внимание, а так же «Тесты по основам морского права» , для того, что бы сфокусировать внимание на важных вопросах и их практическом (законодательном) исполнении. Это уже создает целостную “картину мира”, но многим, особенно тем, кто не знаком с принципами юриспруденции, может показаться сложным для понимания, тем более, что освещение почти всех вопросов “размыто” по разным конвенциям и даже по разным главам и статьям внутри каждой конвенции.

Для решения этого противоречия и сложности существует этот Семинар. На нем мы поговорим о:

  • вопросах морского права, с которыми яхтенный шкипер сталкивается регулярно, часто даже не замечая этого;
  • действиях шкиперов прогулочных яхт в чьрезвычайных ситуациях;
  • правах и обязанностях шкиперов прогулочных яхт;
  • действиях тех или иных конвенциях морского права в отношении шкиперов прогулочных яхт;
  • последствиях действий и бездействий шкиперов прогулочных яхт в сложных ситуациях.

Это и вопросы безопасности, и уголовного преследования и гражданские последствия. И конечно, мы много поговорим о протоколах, которые позволяют обеспечить 100% коммуникации, в том числе и голосовой, без знания иностранных языков!

Обо всем этом, на Семинаре, мы будем говорить с позиции шкипера именно прогулочной яхты.

На семинаре мы рассмотрим:

  • место и значение в жизни яхтенного шкипера таких основоподлагающих конвенций морского права как:
    • UNCLOS (конвенция ООН по морскому праву)
    • SOLAS (Safety of Life at Sea)
    • SAR (Search and Rescue)
    • SALVAGE
    • а так же GMDSS (Global Maritime Distress and Safety radiocommunications).
  • права и обязанности шкипера при пересечении невидимых на море границ государств, морских зон (что это такое, где проходит и почему открытое море не везде открытое), и взаимодействии при этом с морскими властями.
  • права, обязанности и обоснованные ожидания яхтенного шкипера и членов экипажа яхты в случае экстроординарной ситуации на яхте.
  • права, обязанности и последствия для яхтенного шкипера в ситуации, когда он становится явным или не явным свидетелем чужой экстроординарной ситуации.
  • права, обязанности и последствия для яхтенного шкипера в ситуации МОБ.
  • права, обязанности и последствия для яхтенного шкипера в ситуации “человек в воде(не путать с МОБ).
  • права, обязанности и последствия оказания/не оказания первой помощи в разных ситуациях и в чем она может заключаться.
  • протоколы оформления происшествий (что бы потом не навешали сверху).
  • права, обязанности, условия и последствия спасения имущества на море.
  • “бесхозное” имущество на море.
  • правила коммуникации с теми, кто может или должен помочь. Этот простой вопрос, неточность в котором может легко перечеркнуть все вообще.
  • протоколы коммуникации !!! – как все упростить!

Все вопросы, которые мы рассмотрим на семинаре не имеют простого и однозначного ответа, как бы просто они не взлядели на первый взгляд, но мы рассмотрим все основные аспекты, зачастую с очень неожиданных ракурсов.

План семинара:

Теперь мы проводим этот семинар в 2 дня:

День 1:
зоны мореплавания;
права и обязанности шкипера в разных зонах;
из чего состоит морское право
что определено в каждом из основных документов морского права.
Самостоятельная работа:
закрепление полученных знаний выполнением тестов из Тесты по основам морского права
День 2:
права и обязанности шкипера по взаимодействию с морскими властями;
правила взаимодействия с морскими властями;
спасение и спасание
комплексное использование радооборудования GMDSS;
принципы цифрового и голосового радиообмена
как легко вести радиообмен без знания английского.
Самостоятельная работа:
закрепление полученных знаний выполнением тестов по GMDSS

Вы можете зарегистрироваться только на 1 день или сразу, со скидкой, на все 2 дня.

Стоимость участия:
за каждый день по отдельности: 5000руб;
за все 2 дня: 8000руб;

Время проведения каждого дня семинара: с 19:30 до 22:30 (23:00) (МСК)

Семинар проходит в видео-конференц-режиме! Это не вебинар! Это такое же живое общение участников с преподавателем, совместный "мозговой штурм", как и в аудитории!

Даты
(включительно)
Мест *Цена *
28 и 30.01.2025Естьот 5000 ₽