Навигационно-офшорный тренинг в Исландии

Общее описание всех яхтенных спецтренингов читайте тут.

Навигация в Исландии — еще один северный яхтенный тренинг в программе ForceSail.

Исландия на карте

Нажмите для увеличения

Северные яхтенные маршруты с каждым годом становятся все более и более популярны и уже прочно заняли свое место в основной части списка «Must sail» практически каждого уважающего себя яхтсмена.

Эти маршруты гораздо интереснее, а пейзажи, морская жизнь и навигация гораздо разнообразнее, чем в южных яхтенных регионах, особенно по сравнению с набившими уже оскомину Средиземкой или Канарами. Не случайно подмечено, что те, кто попробовал «севера» — на «юга» уже не возвращаются.

Но, за все надо платить. И деньги — наименьшая часть этого платежа. Основной платеж приходится на сложности навигации и возможные достаточно жесткие погодные условия, к которым надо быть элементарно готовым. Главная задача этого тренинга — подготовить яхтсменов к навигации в условиях почти крайнего севера со всеми его особенностями. Попутная задача — познакомить всех участников, и тех, кто считает себя уже состоявшимся яхтсменами и тех, кто пока себя таковыми не считает с незабываемыми красотами и прелестями северного сейлинга.

Забираться так далеко и переключать мозги на новую, необычную для большинства участников, деятельность, меньше, чем на 2 недели бессмысленно. Только дорога «съест» непропорциональную часть сил и времени. Поэтому, все наши северные навигационные и оффшорные тренинги мы проводим по 2 недели.

К счастью, по субботам и средам из Москвы в Рейкьявик летает авиакомпания S7, а с одной пересадкой можно долететь в любой день из большинства крупных городов России и мира.

Маршрут яхтенного тренинга по водам Исландии

Карта Исландии

Нажмите для увеличения

Маршрут навигационно-оффшорного тренинга в Исландии начинается и заканчивается в Рейкьявике

Как обычно, а в данном случае в максимальной степени, окончательный выбор маршрута зависит от последнего прогноза погоды, который мы получим перед выходом.

Генеральный план:

Из Рейкьявика большими переходами двигаться на север. Быстро пройти Faxaflói и Breidafjörður и немного замедлиться в фьордах Vestfirðir‘а. Выйти в North coast, и, по возможности, проходя мимо стад китов дойти до Grimsay (где осмотрим миллион паффинов и других птиц* и тюленей* и деревянную церковь 11 века) или даже Húsavík.

На обратном пути внимательно изучить Vestfirðir и/или Breidafjörður

Полная длина максимальной версии маршрута — 700nm по генеральному курсу. Делим время в пропорции: 6 дней туда и 8 назад. 

Возможные коррекции к плану при штормовой погоде

Iceland sailing 42kts

42 узла стабильного ветра. Сейлинг

Наибольшая вероятность штормов в регионе Исландии в летнее время и с северных направлений. В зависимости от направления шторма тратим больше времени на исследование островов, скалы и шхер залива Breidafjörður‘а и/или фьордов Vestfirðir‘а. Как вариант делаем большой обход Исландии через юг и восток.

Ни какой шторм с южных направлений в начале тренинга не меняет наших планов. Для того, что бы избежать вероятность возвращения в Рейкьявик на встречу шторму отводим больше половины времени на обратный путь, либо, возвращаемся, другим маршрутом, делая полный круг вокруг острова и огибая Исландию с востока и юга.

Программа яхтенного тренинга в водах Исландии

А. Навигация

  • В еще большей степени, чем в Норвегии мы столкнемся с необходимостью решения практических навигационных задач в условиях недостаточной картографической обеспеченности.
  • Множество заходов в порты между скал по транзитам.
  • Много работы с глубинами, так как в акватории много отмелей и подводных скал..
  • При расчете маршрута — учет постоянных и приливных течений.
  • Ожидаем много практической слепой навигации («Blind navigation») в реальном тумане среди скал и скалистых берегов с вспоминанием всей её методологии.
  • Очевидно, что мы очень много будем практиковать использование радара. Теоретический семинар по настройке и использованию радара входит в программу тренинга.
  • Поочередное составление плана перехода каждый день. 
  • Мы НЕ навигируем глядя в чартплоттер и GPS!

Б. Управление яхтой и парусами

Швартовка яхты по-Исландски

Швартовка яхты по-Исландски

Ожидается немало дней с хорошим, свежим ветром, так что парусного штормового тренинга предполагается, что будет достаточно для хорошей парусной практике и практике штормования.

В случае около-штилевой погоды, что так же возможно, планируется отработать работу со спинакером.

В. Оффшорные переходы

За период тренинга будет несколько оффшорных (когда берег не виден или виден не достаточно, что бы по нему определять свое местоположение) переходов длинной более 60nm (оффшорные переходы более 60nm, тем более в приливной зоне необходимы для допуска к экзамену на присвоение квалификации RYA/MCA Yachtmaster Offshore):

  • Рейкьявик — один из портов мыса Snæfellsjökull (через Faxaflói).
  • Порт мыса Snæfellsjökull к Vestfirðir (через Breidafjörður‘).
  • Возможно, вдоль Vestfirdir так же получится оффшорным.
  • От Vestfirðir до  Grimsay

Аналогичные оффшорные переходы будут выполнены при движении назад. Либо, как вариант, будет несколько больших переходов по маршруту вокруг Исландии. В любом случае, оффшорных переходов, которые надо будет точно рассчитывать, что бы в условиях отсутствия точных карт и информации о течениях выходить нужную точку, будет много.

Что увидим, кроме навигации и океана

Iceland. Reykjavík.ИсландияИсландия. Маяк на скалеИсландия. Hvalnes LighthouseИсландия. Суровый берегИсландияИсландияИсландия. АскьяИсландияИсландияИсландия. Тяющий ледникИсландияИсландия. Вулканы

Пейзажи

Мы увидим множество разнообразных пейзажей северных морей. Ландшафт типичный для заполярных широт: крутые скалистые берега (в основном в Vestfirðir), подмытые частыми северными штормами (в основном северное побережье), крутые молодые горы, отдельные скалы и скалистые острова, по типу таких, какие можно наблюдать в Шотландии. Но будут и пологие берега, уходящие в длинные отмели, намытые грязью сползающих ледников (в основном южное побережье) и пеплом извержений вулканов.

Недалеко от юго-западного края Исландии есть небольшой островок Surtsey — поднявшийся из моря лишь в 1963 году и продолжающий расти, достигнув, за 55 лет своего существования, около 200 м в высоту. Он считается самым молодым островом в мире.

И наоборот, одна из из основных жемчужин дикой и нетронутой природы — регион Vestfirðir — самая старая, в геологическом плане, часть Исландии, носящая на себе следы скальных эрозий и размывов, образовавшаяся за много миллионов лет и потому особенно красивая. Эти места облюбовали множество разных птиц* и тюленей*. Также в этом регионе не сложно увидеть арктическую лису и дикую норку.

В Vestfirðir находится несколько природных горячих источников, которые мы очень постараемся не пропустить стороной.

Киты

  • Исландия. Пасбище китов
    Исландия. Пасбище китов

Северное побережье (North coast) Исландии известно своими китовыми пастбищами. Мы планируем увидеть (плавающих и прыгающих) следующих китов, которые водятся там в неограниченном количестве:

  • Northern Bottlenose Whale
  • Sperm Whale
  • Long-finned Pilot Whale
  • Killer Whale
  • Harbour Porpoise
  • Humpback Whale
  • White-beaked Dolphin
  • Minke Whale
  • Atlantic White-sided Dolphin
  • Fin Whale
  • Sei Whale
  • Blue Whale

А, если нам сильно повезет, то, возможно, мы увидим и эти, редкие, но встречающиеся в водах Исландии виды китов, встреча с которыми, тем не менее, возможна:

  • Sowerby´s Beaked Whale
  • Bowhead Whale
  • Common Dolphin
  • Bottlenose Dolphin

Яхта

Bavaria "50

Нажмите для увеличения

Наша яхта на этом тренинге — стандартная, 5-ти каютная, Бавария «50 с 3-мя туалетами.  Как и принято в северных широтах, яхта оснащена автономным обогревателем (Webasto) и двойным нагревателем горячей воды. Кокпит яхты полностью закрыт застегивающимся тентом, так-что мы не будем мерзнуть ни в какую погоду.

Яхта оснащена полным набором навигационного оборудования, включая радар и AIS. Помимо стандартного парусного вооружения, яхта так же оснащена и спинакером. Так что, и в околоштилевую погоду (если такая и случится) мы будем двигаться хорошо под парусами, а двигатель использовать мало.

Условия участия

Стоимость за 2 недели 3000€
Включено: Место на яхте в 2-х местной каюте (бронирование каюты полностью возможно), стоянки, дизель, работа инструктора, ответственность за яхту.
Мы НЕ делим депозит (ответственность) на участников — у нас профессиональный шкипер, который отвечает за все!
Не включено: еда, трансфер, любые ваши траты на берегу.
Оплата возможна частями (50% при бронировании и оставшаяся сумма не позднее, чем 5 месяцев до начала).

Требуется шенгенская виза (приглашение на визу высылаем). 

Тренинг ведет:
RYA/MCA Yachtmaster Ocean & RYA Yachtmaster Instructor
Александр Гуськов

Для бронирования места нажмите кнопку «Бронировать» и заполните анкету. Краткие условия бронирования вы найдете шапке анкеты. В низу анкеты приводится ссылка на полные условия бронирования  Все последующие инструкции будут высланы вам по емейл. 

Даты
(включительно)
МестоМест *Цена *
 
18.07 - 02.08.2020
(2 недели)
Исландия33000 €

Что посмотреть на острове после яхтинга

В первую очередь, конечно всемирно известные водопады. наиболее близкие к Рейкьявику и наиболее величественные Gullfoss и Skógafoss. Конечно Великий Гейзер (Geysir), чья струя взмывает вверх на высоту до 60м. К сожалению, случается это не постоянно, но его сосед Strokkur наверняка «не подведет».

Интересно посетить национальный природный парк Þingvellir, наверняка стоит увидеть водопад, падающий с базальтовых столбов в национальном парке Skaftafell и проехать на машине высокогорные ледники центральной Исландии. Все, перечисленные выше достопримечательности находятся компактно на юге — юго-западе Исландии и легко доступны на машине.

Мы совместно и во взаимном согласии со всеми членами экипажа подготовим это как отдельную, факультативную часть программы.