ЯХТЕННЫЕ СПЕЦТРЕНИНГИ
Яхтенные спецтренинги – продолжение обучения яхтингу или яхтинг для опытных:
1. Спецтренинг в Соленте (Англия)
2. Оффшорные и навигационные тренинги в Северной Европе:
2.1. Оффшорный тренинг в Ченнеле (Ла Манше)
2.2. Навигационный тренинг в Северо-западной Франции (Северная Бретань)
2.3. Навигационно-оффшорный тренинг в Шотландии
2.4. Навигационный тренинг в заполярной Норвегии
A. Отличия Оффшорных и Навигационный тренингов ForceSail от похожих аналогов
Название | Даты (включительно) | Место | Мест * | Цена * | | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
3865 | 19 - 24.01.2025 (6 дней тренинга) | Канары - Тенерифе | 3 | 1500 € | |||
242 | 21 - 27.03.2025 (6 дней тренинга) | Солент (Англия) | 4 | 1150 £ | |||
251 | 28.03 - 06.04.2025 (10 дней тренинга) | Англия - Нормандские острова - Англия | 4 | 1500 £ | |||
1796 | 07 - 13.04.2025 (5 + 2 дней) | Солент (Англия) | 4 | 1100 £ | |||
2949 | 06 - 20.09.2025 (2 недели) | Северо-западная Франция (Бретонь) | 8 | 1800 € |
Яхтенные спецтренинги ForceSail это, как признано многими их прошедшими – жемчужина программы обучения яхтингу. Спецтренинги предназначены для совершенствующихся и опытных яхтсменов. Причем, мы найдем чему научить яхтсмена любого уровня опытности!
Серьезные условия придут в Ваш яхтинг не тогда, когда вы их закажите, а тогда, когда они захотят, то есть в любое время и лучше быть готовым к ним заранее, так как все что не отработано заранее не может быть использовано в экстренной ситуации.
Следует понимать, что спецтренинги – это совсем не «покатушки по злачным местам», а именно яхтенные тренинги повышенной сложности, нацеленные на обучение яхтингу, во всех его аспектах. Яхтенные тренинги разных типов, с разными задачами и, соответственно, с разным набором упражнений – и «для рук» и «для мозгов». Мы будем очень стараться, что бы вы и отработали навыки и узнали как можно больше нового. Особенно, как можно больше того, что выходит за рамки всех существующих в мире программ обучения яхтингу. Поэтому на наших яхтенных спецтренингах мы рассчитываем увидеть вас с хотя бы минимальным уровнем подготовки к управлению парусной яхтой, и с глубоким знанием яхтенной теории (навигации, и особенно приливной навигации, полностью МППСС – правил расхождения судов, основ метеорологии). На Оффшорных яхтенных спецтренингах мы допускаем пассажиров на борту, но точно не предполагаем проводить начальное обучение яхтингу, которое мы проводим на курсах RYA. При этом не следует представлять себе яхтенные спецтренинги как сухую муштру. Мы увидим замечательные виды северной природы, замков, необычных природных феноменов, полакомимся устрицами и другими, свежими, только-что выловленными морепродуктами.
Вы можете почитать отзывы о нашей работе и подробные рассказы их посетивших и лично познакомится с любым человеком, их написавшими.
Мы предлагаем 3 типа яхтенных спецтренингов:
1. СпецТренинг в Соленте (Англия)
– это тренинг как в «спортзале»: наличие огромного числа навигационных знаков всех типов, прочих буев, течений, стабильного ветра делаю Солент похожим на идеальный «спортзал», оборудованный «тренажерами для совершенно всех групп мышц».
Помимо тренировки работы с буями как навигационными знаками, Солент дает возможность создавать из имеющихся буев любые фигуры для отработки различных упражнений по маневрированию яхтой под парусом, развернуть эти фигуры любой стороной и к ветру и к течению, подобрать места с течениями различной силы, отработать различные типы швартовок яхты в условиях различных ветров и течений, отработать упражнения из совершенно различных областей навигации и пилотажа, использовать огромное число навигационных огней для отработки ночных навигаций и пилотажей, отработать расхождение с сотнями и тысячами всевозможных судов, одновременно перемещающимися в ограниченном мелководном пространстве – все это делает английский Солент уникальным местом для проведения яхтенных тренингов для совершенствующихся яхтсменов.
С 2016 года в программу Спецтренинга в Соленте опционно включен тренинг со спасательной вертолетной командой Солента.
Так же этот тренинг интересен возможностью близко познакомится с легендарной яхтой Hallberg-Rаssy.
Отличия Спецтренинга ForceSail в Соленте от курса RYA Coastal Skipper
Главные отличия Спецтренинга ForceSail в Соленте от курса RYA Coastal Skipper – более сложные условия, более интенсивная работа, ориентация на более подготовленных яхтсменов и отсутствие необходимости следовать утвержденной программе курса, которой на курсе RYA Coastal Skipper мы следуем неукоснительно.
2. Оффшорные и навигационные тренинги в Северной Европе
– это как яхтенное «многоборье»,проходящее в действительно экстремальных условиях приливов (до 12м) течений (до 10 узлов), в которых критично все: и точность расчетов переходов, и аккуратности их исполнения, и точность пилотажа, и настройка парусов для расчетной (а не максимальной как на гонках!) скорости движения, и умение пользоваться радаром и рацией. Это тренинги, на которых отрабатывается все и в комплексе, и который проходит в одном из самых сложных навигационных регионов мира. Естественно, что мы не используем ни GPS ни электронных чартплотеров ни на одном из наших тренингов и курсов.
Все оффшорные и навигационные спецтренинги проходят либо в одном из регионов Англии, либо на северном берегу Франции – по обоим сторонам Ченнела (Ла Манша, как говорят французы), либо в Шотландии или Норвегии – т.е. в местах экстремальных приливов, течений, мелей и нагромождений, торчащих из воды скал. То есть в таких местах, где концентрация сложностей и опасностей максимальна, что делает обучение интересным и захватывающим. Что создает, пожалуй, уникальные возможности для реального и быстрого освоения сложных методов управления яхтой и навигации «на-лету» и является идеальным продолжением обучения яхтингу или реальным наслаждением яхтингом для опытных яхтсменов.
Существующее различие между Оффшорными и Навигационными тренингами не значительное: первые в большей степени ориентированы на разработку, планирование и осуществление Оффшорных переходов, учета течений, когда Навигационные тренинги в большей степени рассчитаны на планирование и осуществление небольших переходов в особо сложных навигационных регионах, где требуется повышенная тщательность проработки деталей маршрута, расчета приливов. Конечно, и Оффшорные и Навигационные Спецтренинги включают в себя все упомянутые выше аспекты и отличаются лишь незначительным акцентом.
В программе ForceSail есть 3 оффшорных и навигационных спецтренинга, которые в основном похожи, но все же имеют некоторые отличия:
2.1. Оффшорный тренинг в Ченнеле (Ла Манше)
Этот Оффшорный тренинг в большей степени ориентирован на разработку планов переходов и осуществление длинных (более 60 миль) оффшорных переходов, отработку методики коррекции курсов на течения. Естественно, в этом оффшорном тренинге так же выполняется и большое количество расчетов высот приливов и других навигационные задачи.
На этом тренинге мы подробно знакомимся с английскими яхтенными справочниками (Альманах REEDS, Water Pilot Book’и).
По результатам этого Оффшорного тренинга в вашем логбуке появляется не только запись о набранных милях (400-500 миль), но и 3-4 оффшорных переходах (в том числе 1-2 ночных) более 60 миль в приливных водах, которых необходимы для допуска к экзамену RYA Yachtmaster Offshore.
На этом Оффшорном тренинге подробно разбирается и отрабатывается работа с радаром, включая настройку и использование дополнительных функций.
Так же этот тренинг интересен возможностью близко познакомится с легендарной яхтой Hallberg-Rаssy.
Подробное описание тренинга и маршрута смотрите в описании Оффшорного тренинга в Ченнеле (Ла Манше).
2.2. Навигационный тренинг в Северо-западной Франции (Северная Бретонь)
Этот Навигационный тренинг в большей степени ориентирован на разработку планов пилотажа среди скалистых и мелководных участков, доведение расчетов приливов до автоматизма и решения проблем навигационных противоречий между временем благоприятного течения и временных интервалов, позволяющих выйти из мелководных, приливных бухт и марин.
На этом тренинге мы подробно знакомимся с английскими и французскими яхтенными справочниками (Альманахи REEDS и BLOC MARINE, Water Pilot Book’и на обоих языках), навигационными картами обеих стран. Обсуждаем сходство и различие. Учимся работать со справочниками на неизвестном языке.
По результатам этого навигационного тренинга в вашем логбуке появляется запись о набранных приливных 400-500 милях, необходимых для допуска к экзамену RYA Yachtmaster Offshore.
На этом тренинге мы используем уникальную яхту со складывающимся килем (Feeling), что позволяет отрабатывать не только настройку парусов, но и настройку киля при различных маневрах под мотором и под парусом.
Подробное описание тренинга и маршрута смотрите в описании Навигационный тренинг в Северо-западной Франции (Северная Бретань).
2.3. Навигационно-Оффшорный тренинг Шотландия – Северо-Западная Ирландия
Этот Навигационно-Оффшорный тренинг наиболее всеобъемлющий с точки зрения охвата навигационных задач и максимально охватывает и аспекты оффшорных тренингов, где акцент делается на работу с курсами и течениями, и навигационных тренингов, где акцент делается на навигацию и пилотаж в условиях приливов. Он включает в себя несколько оффшорных переходов и большое количество расчетов высот приливов и других навигационные задачи.
На этом тренинге мы подробно знакомимся с английскими яхтенными справочниками (Альманах REEDS, Water Pilot Book’и).
По результатам этого Оффшорного тренинга в вашем логбуке появляется не только запись о набранных приливных 400-500 мильях, но и 1-2 оффшорных переходах более 60 миль в приливных водах, которых необходимы для допуска к экзамену RYA Yachtmaster Offshore.
На этом тренинге мы часто знакомимся с одной из легендарных прошлого: Moody, Westerly.
Подробное описание тренинга и маршрута смотрите в описании Навигационно-Оффшорного тренинга в Шотландии.
2.4. Заполярная Норвегия. Навигационный тренинг в стране викингов.
Еще один навигационный тренинг в программе ForceSail. Особенностью этого навигационного тренинга является необходимость учета сильных течений в проливах по нечетким данным, множество опасных для навигации скал промаркированных местными типами навигационных знаков, огромное количество секторных маяков (зимняя навигация полярной ночи). В таких условиях требования к четкости планирования переходов и из выполнения, особенно в условиях полярной ночи, выходят на принципиально другой уровень.
На этом тренинге мы подробно знакомимся с англоязычными и норвежскими яхтенными пайлотами (Water Pilot Book’и).
Этот тренинг не настолько плотно загружен обучением, что бы не оставалось время насладится сумасшедше-прекрасными ландшафтами, китами и рыбалкой (рыбалка в Норвегии “только успевай вытаскивать” прекрасна всегда, хотя основной сезон рыбалки – зима).
По результатам летнего Навигационного тренинга в Норвегии в вашем логбуке появляется запись о набранных заполярных 450-550 приливных милях, что существенно повысит ваш “вес” в глазах экзаменатора на экзамене на RYA Yachtmaster Offshore, а по результатам зимнего Навигационного тренинга в Норвегии помимо заполярных миль ваш логбук украсят порядка 40-50 ночных часов.
Подробное описание тренинга и маршрута смотрите в описании Навигационный тренинга в Норвегии.
2.A. Отличия Оффшорных и Навигационный тренингов ForceSail от похожих аналогов
Главное отличие Оффшорноых и Навигационных тренингов ForceSail от множества предлагаемых различными английскими яхтенными школами курсов milebuilding (курсов набоpа миль) заключается фокусе на учебный процесс во время переходов, а не упрощении переходов для облегчения набора миль в логбук.
2.B. Место спецтренингов в Англии, Ченнеле (Ла Манше), Франции, Шотландии и Норвегии в программе ForceSail обучения яхтингу
Очевидно, что спецтренинг в Соленте организован как тренинг элементов управления яхтой, а оффшорные и навигационные тренинги – как комплексные тренинги по всем аспектам управления яхтой в комплексе. Мы рекомендуем брать Спецтренинг в Соленте в комплекте с одним из Оффшорных или Навигационных тренингов одновременно, как взаимодополняющие, где один тренинг отрабатывает навыки, а другой их закрепляет в реальных условиях. Фактически, это логически один тренинг, разделенный на 2 части. В расписании Оффшорный тренинг в Ченнеле всегда следует за Спецтренингом в Соленте, хотя Навигационный тренинг во Франции, Навигационно-оффшорный тренинг в Шотландии и Навигационный тренинга в Норвегии проводится самостоятельно, что позволяет гибче вписываться с отпусками.
3. Спецтренинг “СуперШвартовка” (Канары)
На сегодняшний момент это единственный из спецтренингов проводимых не в Северной Европе, а на Канарских островах (о.Лансароте или Тенерифе).
Все о швартовках ориентирован на яхтсменов, уже прошедших, как минимум, начальное обучение. Рекомендуется всем, желающим отточить навыки в различных типов швартовок, включая “швартовка по-Средиземноморски” (швартовка к причалу с растяжкой на якоре) и швартовка на парусах. Швартовки выполняются при различных направлениях и силе ветра, но при незначительных течениях. Отработка некоторых типов швартовок в условиях сильных течений проводится в рамках тренинга СпецТренинг в Соленте (Англия).
Все возможные повреждение яхты уже включены в стоимость курса. Очевидно, что отрабатывать швартовки на специализированном тренинге значительно дешевле, чем во время чартера, за счет депозита.
Подробное описание тренинга смотрите в описании Все о швартовках.
Отличия Спецтренинга “СуперШвартовка” от похожих аналогов
Нам известно, что с тех пор, как Спецтренинг “СуперШвартовка” стал одним из самых востребованных яхтенных тренингов многие яхтшколы пытаются предложить альтернативы. Однако нам не известно, что-бы, хотя бы, одна яхтенная школа создала бы структурную систему швартовок, ни что-бы, внедрили с свой учебный процесс нашу, описанную в разделе Все о швартовках и с которой можно познакомится на Семинаре "Теория швартовок". По рассказам тех, кто на таких альтернативных тренингах был и потом пришел переучиваться к нам, эти альтернативные нашему тренинги сводятся к бессистемной и без понимания физики процесса отработке некоторых типов швартовок, доступных в той марине, в которой этот курс проводится.
Тренинги, типа “boat handling” включают в себя отработку слишком большого числа элементов управления яхтой, и традиционно минимизируют число упражнений, которые потенциально могут привести к повреждению яхты, такие как, в первую очередь, швартовки.
Поэтому Спецтренинг “СуперШвартовка” – является уникальным!
Что дальше?
Прохождения спецтренингов ForceSail – это принципиальное повышение яхтенных навыков, квалификации и опыта. Мы рекомендуем, не откладывая, закрепить набранный уровень на экзамене по присвоению квалификации RYA Yachtmaster Coastal или RYA Yachtmaster Offshore, которые мы традиционно организовываем сразу после спецтренингов и которые проводит независимый экзаменатор RYA.