ICC и резолюция №40
ICC (International Certificate for Operators of Pleasure Craft) – Международное Удостоверение на Право Управления Прогулочным Судном, введенное резолюцией №40 Комитета Транспорта по Внутренним Водным Путям (ITC) Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН (UNECE), взамен ранее веденного резолюцией №14.
Резолюция ЕЭК ООН №40 введена с целью унификации требований к сертификации судоводителей разных стран, входящих в UNECE, с тем, что бы компетентным органам страны было проще разбираться с разрешениями национальных удостоверений судоводителей прогулочных средств.
Резолюция UNECE №40 сама по себе не является самодостаточной. Она лишь вводит примерную форму удостоверения и требования к его получению. Область применения этого удостоверения описывается в прочей совокупности резолюций UNECE, которые сконцентрированы на регулировании хозяйственной деятельности на ВВП Европы, включая разработку правил судоходства по объединенной системе рек и каналов (ВВП) Европы (что существенно отличается от правил судоходства по ВВП на территории бывшего СССР), но так как прогулочное судоходство стало массовым явлением, то UNECE решило зарегулировать и его тоже, выпустив резолюцию №40.
ICC, так-же, самостоятельно не является удостоверением судоводителя, а унифицированным пан-Европейским дополнением к национальному удостоверению судоводителя-любителя, и его роль больше похожа на «водительские права международного образца», которое выдавалось как унифицированный перевод национальных водительских прав до введения международной унифицированной формы водительских прав в марте 2011 года (Официальное разъяснение ЕЭК ООН о применимости ICC и резолюции №40).
Все подробности об ICC можно найти на официальной странице UNECE, посвященной резолюции №40. Ниже кратко приведена суть:
Резолюция ЕЭК ООН №40 регулирует минимальные требования к кандидату и экзаменационную программу для получения удостоверения и, собственно, образец удостоверения ICC:
- на право управления прогулочным судном
- и только по Внутренним Водным Путям (ВВП) и Прибрежным Водам (ПВ) стран-участников UNECE (все страны Европы плюс еще несколько), но только тех, которые ратифицировали эту резолюцию и адаптировали свое законодательство в соответствии с нормами резолюции. Таких стран не так много:
Под прогулочным судном признается любое малое судно, использующееся для личного отдыха, не имеющее пассажиров и платных взаимоотношений внутри экипажа. Под малым судном признается:
- любое плавстредство, начиная от винсерфа и водного лыжника до яхты, длинной до 20м,
- которое должно иметь знак малого судна (регистрационный номер), нанесенный на корпус судна и удостоверение малого судна, выданное компетентным органом.
Под Внутренними Водными Путями (ВВП) подразумевавется судоходный бассейн рек, озер и каналов Европы.
Под Прибрежными Водами (ПВ) подразумевавется прибрежная морская зона, как соединяющая ВВП, состоящая из форватров, зон разделения движения (TSS) и зон с различными режимами судоходства (Restrictad areas, Precautionary areas), определенных в ст.1.b МППСС.
Соответственно, сертификат ICC допускает некоммерческое управление плавсредством по двум стихиям: море и река, где действуют абсолютно разные правила:
- Правила действующие на море сформулированы IMO и являются международными.
- Правила, действующие на внутренних водных путях Европы сформулированы UNECE и называются CEVNI.
В сертификате ICC указывается к каким путям разрешен допуск: Внутренним Водным Путям (ВВП или CEVNI) или Прибрежным Водам (ПВ) указанным выше государств.