Обучение яхтингу начинающих шкиперов
На что настраиваться, решивши выучиться на яхтенного шкипера и как правильно сориентироваться в море предложений по обучению на яхтенного капитана, что бы потом самому уверенно выходить в море даже после начального курса обучения яхтингу, а не сожалеть о потерянном времени и деньгах и не начинать все с начала.
Что нужно, что бы стать шкипером/капитаном парусной яхты?
Для того, что бы стать шкипером и со спокойной душой и нервной системой выводить в море яхту, которую вы возьмете в чартер (на прокат) или у друзей надо, конечно, в первую очередь иметь знания и, хотя бы небольшой опыт, но, во-вторую, очередь – яхтенные документы: сертификат яхтенного шкипера (“яхтенные права”), что не менее значимо, чем знания и опыт. Ниже приводится список необходимых документов и рекомендованные курсы, которые надо пройти для их получения:
Успешное окончание 2х-недельных курсов практического обучения яхтингу RYA Day Skipper в ForceSail даст вам необходимые знания, более чем достойный начинающего яхтенного шкипера опыт и британский государственный (RYA) сертификат шкипера (“международные яхтенные права”).
Ваше обучение будет проходить в водах Канарских островов, которые, в отличие от Средиземного моря или Балтики являются приливными водами. Это будет отражено в вашем сертификате, что в дальнейшем позволит вам брать яхту в чартер (аренду) в любых регионах: как в приливных так и нет.
Вас будут учить преимущественно на русском языке, но термины будут использоваться исключительно международные, англоязычные. Знать международные термины крайне важно, так как в последствии вам придется общаться с администрациями и обслуживающим персоналом исключительно этими терминами. Даже простое озвучивание запомненных терминов позволит вам решать проблемы, даже если английского языка вы не знаете. Русский язык в море, к сожалению, вам не сможет пригодиться совсем никак.
Обратите внимание, указанная цена включает все (и ни каких скрытых доплат не будет!!):
- проживание на яхте все дни обучения;
- стоимость топлива;
- стоимость стоянок;
- базовый набор продуктов для завтраков, ланчей и некоторых ужинов;
- учебные пособия и необходимые книги;
- сертификаты (или, как часто говорят «яхтенные права»).
Да, и сертификаты тоже включены в стоимость!
Так что ни каких ваших расходов больше не предполагается, кроме трансфера до места и ваших личных расходов.
Сертификат радиооператора GMDSS SRC – это второй из обязательных шкиперских сертификатов. И соответственно второй набор необходимых знаний из комплекта минимально необходимых. Обратите внимание, курс GMDSS SRC – это курс сертифицированный международной организацией по телекоммуникациям (IUT), а не системой образования, не страной и не яхтенной школой.
Не важно, где вы пройдете этот курс радиооператора, но курс должен называться именно GMDSS SRC (GMDSS Short Range Certificate) и соответствовать резолюции 343 ITU. Некоторые яхтенные школы проводят другой курс, который, например, может называться VHF или VHF restricted. Этот курс и сертификат уже более 15 лет не признается и яхтенные школы это знают, но продолжают вводить в заблуждение начинающих студентов.
Курс яхтенной теории предназначен для полноценной подготовки студентов к прохождению одного из наших практических курсов. Наш курс яхтенной теории – это не о том, как вязать узлы и какие части яхты как называются. С этим вы разберетесь на практических курсах обучения яхтингу RYA Day Skipper. Курс яхтенной теории ForceSail – это серьезный курс навигации, включая приливную, минимально-необходимой яхтсмену метеорологии и разбор сложных правил судоходства.
Курс яхтенной теории в ForceSail – это не пересказ учебника, как часто практикуют во многих яхтенных школах! Это живой диалог с преподавателем и авторская методика упрощенной, но при и этом углубленной подачи стандартного материала!
Мы не настаиваем на обязательном прохождении у нас курса яхтенной теории, так как это делают во многих других яхтенных школах. Вы можете освоить необходимую теорию самостоятельно по любым учебникам, например по тем, которые мы в электронном виде рассылаем всем нашим студентам. Однако, опыт показывает, что самостоятельное изучение указанных тем, даже по официальным учебникам RYA, которые мы присылаем, редко обеспечивает полноценную готовность студента к практическому курсу.
Помимо прохождения двух обязательных курсов: курс практического обучения яхтингу RYA Day Skipper и курс радиооператора GMDSS SRC и курса яхтенной теории – как желательного для подготовки к практическому курсу, так же яхтенным шкиперам впоследствии рекомендуется дополнительно пройти еще 2 курса: первой помощи и выживания на море. Яхтенная школа ForceSail в настоящее время не проводит эти курсы, но вы можете пройти их в любом из специализированных мест. Стоит иметь ввиду, что так как эти курсы достаточно специфические (“первая помощь” – медицинский курс, “Выживание в море” – проводится в бассейне), то “правильные” курс следует искать в организациях, специализирующихся на проведении каждого из указанных курсов в отдельности, а не всех подряд.
Почему так важно учить международные англоязычные яхтенные термины?
Вы собираетесь ходить на яхте по морю. Очень вряд ли вы будете ходить в России. Нигде в мире вы не сможете поговорить по-русски.
Во многих странах люди даже не говорят по-английски, но это не относится к яхтингу: и с морскими властями, и с администрациями марин (яхтенных стоянок), и с обслуживающим персоналом, и с соседями по стоянкам и по рации (да, и это придется, и часто в обязательном порядке) вы будете говорит исключительно по-английски и вас везде, хотя бы мало-мальски, но будут понимать, даже, если вы будете лишь просто произносить яхтенные термины.
Использовать английские яхтенные термины, как врачи используют латынь. Это не много, но этого достаточно.
Учится яхтингу полностью на английским это сложно: английский за 2 недели вы не выучите, но и из яхтенного обучения поймете тоже не много. Золотая середина – получать объяснения на родном языке, а термины при этом применять современные, международные.
Даже если английского языка вы не знаете, то лишь даже простое озвучивание запомненных терминов позволит вам решать многие проблемы в вашем яхтенном будущем! Русский язык в морском яхтинге, к сожалению, вам не поможет ни как.
Подробнее читайте в статье «Язык яхтинга»
Как выбрать «правильную» яхтенную школу?
Действительно, кроме возможности стать шкипером в ForceSail есть еще много других яхтенных школ.
Интернет забит предложениями различных яхтшкол, пройти у них обучение. Столкнувшись с вопросом в первый раз и не будучи профессионалом очень сложно разобраться – какая из яхтенных школ чего стоит. Так как-же не попасться “на-крючок” мошенникам и само-назначенным инструкторам?
Есть несколько очевидных моментов, которые вас должны насторожить!
Подробнее про выбор «правильной яхтшколы» читайте «Обучение яхтингу. Принципы и особенности. Как выбрать яхтшколу».
Как забронировать место на курсе обучения яхтингу?
Как написано выше, для полноценной подготовки яхтенного шкипера необходимо пройти несколько курсов. Мы не хотим заставлять вас проходить или бронировать все курсы сразу. Мы оставляем за вами право пройти только курсы по вашему выбору. Для этого нажмите кнопку “Бронировать” справа от подходящих вам дат практического курса, заполните анкету и в нижней части анкеты отметьте хотите ли вы и где пройти курс яхтенной теории и яхтенный радиокурс GMDSS SRC и нажмите кнопку “Забронировать внизу страницы-анкеты.
В случае, если вы хотите выбрать особые даты для курс яхтенной теории и яхтенный радиокурс GMDSS SRC вам придется зарегистрироваться на каждом курсе по отдельности.
Название | Даты (включительно) | Место | Мест * | Цена * | | |
---|---|---|---|---|---|---|
07 - 13.04.2025 (5 + 2 дней) | Солент (Англия) | 4 | 1100 £ | |||
Даты скоро будут объявлены (2 недели) | ||||||
Даты скоро будут объявлены (2 недели) |
Как будет проходить практическая часть (на яхте) обучения яхтингу?
Обучение яхтингу по 2х недельной программе для начинающихRYA Day Skipper состоит, фактически, из 2 блоков:
- один блок – это обучение квалифицированного члена команды яхты (яхтенного “матроса”) по программе RYA Competent Crew. Это блок, на котором вас будут учить всему, что связано с управлением яхтой: вязанию морских узлов, подъему/спуску парусов, настройке парусов, рулежке под мотором и парусами, правильной командной работе при швартовке и т.п., то есть всему, кроме принятия решения.
- Второй блок – собственно курс RYA Day Skipper. На этом блоке основной фокус – на обучении принятия решения, а так же самостоятельной швартовке яхты и управление командой. Проведение объединенного курса из указанных двух вместе позволяет комбинировать упражнения в рамках 2х недельных погодных условий, а не подстраивать под “сегодняшнюю” погоду упражнение, которое “сегодня” должно быть отработано.
В большинстве яхт-школ курсы по обучению яхтингу представляют из себя легкие покатушки вдоль побережья с осмотром местных достопримечательностей и проведением большей части дня в прибрежных ресторанах. Но на всех курсах, проводимых FоrceSail это не так: большая часть времени посвящается отработки упражнений: швартовок, работы с парусом, навигационных задач.
Мы начинаем достаточно рано утром и часто заканчиваем уже в темноте. Перед каждым упражнением инструктор объясняет его суть, как выполнять, почему именно так, а после выполнения упражнений – всегда производится разбор ошибок и возможностей по улучшению. Все упражнения отрабатываются многократно и в разные дни. Такому сложному упражнению, как швартовки, посвящается не менее 30% времени.
Подробно описание курса можно прочесть на странице, посвященной курсу.
Проживание и питание на яхте?
Яхты, на которых проходит обучение по программам RYA имеют 3 каюты. На яхте размещаются не более 5 студентов. Ни каких сопровождающих лиц, которые не являются студентами на яхте не допускается. Студенты размещаются в 3х каютах. Инструктор спит в салоне. Мы не селим разнополых студентов в одну каюту без их желания.
Каждому члену команды предоставляется постельное белье и полотенце. В середине курса постельное белье и полотенца заменяются на свежие.
Питание на яхте организуется яхтенной школой ForceSail и не требует дополнительной оплаты. Студенты готовят по очереди, что так же является частью тренинга по использованию кухонного пространства на яхте.
На сколько безопасно на парусной яхте в море?
На парусной яхте в море абсолютно безопасно: парусная яхта имеет очень низкий центр тяжести и ведет себя как “ванька-встанька”. В открытом море парусная яхта в принципе не может опрокинуться. У парусной яхты есть всего несколько точек, через которые может образоваться теч, и около каждой такой точки всегда лежит устройство для остановки течи. Фактически, единственный способ утопить парусную яхту в море – не правильное использование туалета. Но, как правильно использовать туалет – учится в первый же день и потом повторяется ежедневно.
Возможно, единственное, что реально угрожает парусной яхте серьезными последствиями – удар о скалы. Именно по этому одна из заповедей шкипера – держаться подальше от скал и всегда знать, где находишься.
Все время нахождения на яхте в море мы носим современные, сертифицированные для использования в море надувные спасжилеты, поддерживающей силой не менее 150N. В не надутом состоянии они выглядят как толстые ремни, перекинутые, через плечи и не сковывают движений, а в надутом состоянии обеспечивают надежное удержание на воде. Естественно, что ваш сертифицированный инструктор проходил десятки тренингов по спасению людей, выпавших за борт и, если, не дай бог, такое случится – вы будете быстро спасены и возвращены на борт.
Помимо всего прочего, на случай совершенно непредвиденной ситуации на яхте в обязательном порядке имеется спасательный плот и множество средств оповещения о бедствии, а в регионе отлично работает местная спасательная команда, оснащенная и быстроходными катерами и даже вертолетами.
Где будут действовать мои яхтенные сертификаты («яхтенные права»)?
При успешном освоении программы обучения яхтингу выдается международный сертификат RYA Day Skipper Британской государственной Королевской Яхтенной Ассоциации, Британскому аналогу российских Государственной Инспекция по Маломерным Судам (ГИМС) и Федерации парусного спорта (ФПС) ) (RYA), на основании которого, вы автоматически сможете получить европейские «яхтенные права» — ICC.
В случае, если вам удается показать ваши выдающиеся способности и у вас был предыдущий опыт (не менее 300 миль), по решению инструктора вам может быть выдан сертификат следующего уровня – международный сертификат RYA Coastal Skipper Британской государственной Королевской Яхтенной Ассоциации (RYA), на основании которого, вы так-же, автоматически сможете получить европейские «яхтенные права» — ICC.
Сертификат RYA Day Skipper позволяет его обладателю самостоятельно брать яхту в чартер (в аренду) и самостоятельно управлять яхтой практически в любой стране мира и де-факто является «международными яхтенными правами», признаваемыми во всем мире.
В мире не существует конвенции по лицензиям яхтенных капитанов, аналогичной Венской конвенции по водительским правам 1968 года, обязывающей всех участников конвенции признавать водительские права, выданные другими странами участниками конвенции. Как правило, в каждой стране существует свой перечень признаваемых типов яхтенных лицензий и как правило, это лицензии государственных организаций либо “дружественных” стран, либо стран, зарекомендовавших себя ответственном подходом к выдаче своих шкиперских лицензий. Частично, эту проблему должна было решить 40оя резолюция EЭК (UNECE) о введении европейских «яхтенных прав» — ICC. Однако, далеко не все страны подписали эту резолюцию, и еще меньшее количество стран ее внедрило. Таким образом, фактической введение ICC, как общеевропейских «яхтенных прав» пока (и уже более 10 лет) пробуксовывает. Однако, в некоторых странах, например в Испании к их наличию могут отнестись весьма требовательно.
Шкиперские “сертификаты” частных организаций, таких как IYT, ISSA официально не признаются практически ни в одной стране мира.
Чартерные компании (компании по сдаче в аренду яхт) не являются уполномоченными органами по контролю за шкиперскими лицензиями арендаторов. Хотя эти компании и запрашивают лицензии (как правило шкиперскую и радиолицензию GMDSS SRC), но делают это лишь для собственного понимания уровня компетенции арендатора.
Контроль за документами не может быть возложен ни на кого, кроме государственных органов страны. Контроль за документами яхтенных шкиперов осуществляется либо полицией, либо морской полицией, либо Костгардом, либо возлагается на администрации портов. Как правило такие проверки осуществляются в маринах, реже в открытом море. Проверки документов происходят не часто, что у многих создает ощущение бесконтрольности за шкиперскими документами. Однако, в случае, если в результате проверки контролирующие органы признают документы нелигитимными – штрафные санкции оказываются гораздо значимее, чем при контроле автодвижения.
Подробнее про контроль шкиперских документов читайте в статье “Яхтенные документы – кому, когда, почём“
Подробнее про юридические аспекты яхтинга, включая вопросы признания шкиперских сертификатов читайте в статье “Яхты и яхтинг. Основы и юридические тонкости.“
Почему учится надо именно по программе (в яхтенной школе) RYA?
Обычно на это вопрос отвечают: “потому-что RYA является старейшей яхтенной ассоциацией в мире, потому-что RYA – это государственная структура Великобритании и потому-что именно RYA разработала современную систему обучения яхтенных шкиперов”. Но на столько ли это вам в действительности важно? На сколько это влияет на качество обучения и повсеместность признания, выдаваемых ею сертификатов?
Гораздо важнее, что все инструктора RYA (Британская государственная Королевская Яхтенная Ассоциация (государственная инспекция по маломерным судам и водному и парусному спорту Великобритании) прошли многоуровневое обучение, все сдали экзамен минимум на квалификацию Yachtmaster Offshore (а эта квалификация признается Министерством Морского Флота Великобритании (MCA) как профессиональная, при том, что Министерство Морского Флота Великобритании (MCA), де-факто признается как прецендентообразующим в морском праве по всему миру, невзирая на Брексит), а большинство имеют еще более высокую квалификацию Yachtmaster Ocean, все инструктора имеют коммерческий допуск (т.е. каждые 5 лет проходят переобучение и сдают экзамены еще по нескольким дополнительным дисциплинам, связанным с безопасностью и ответственностью яхтенного шкипера, каждые несколько лет проходят медкомиссию), прошли и каждые 5 лет перепроходят по несколько инструкторских курсов, тренингов и экзаменов по большей части в Великобритании.
Но самое важное, что весь процесс обучения и выполнения программы контролируется не только яхтенной школой, но, что гораздо важнее – самой RYA: результаты каждого проведенного курса передаются в виде отчета в RYA и потом подлежат инспектированию. Так же, что немаловажно, что каждый Трейнинг Центр RYA проходит ежегодную переаттестацию.
Учась в яхтенной школе RYA вы можете быть уверены, что вас действительно учат в соответствии с утвержденной программой и методикой, а не просто с удовольствием катают и разрешают попробовать что-то сделать самим. И хотя инструктора RYA являются наиболее высококвалифицированными профессионалами и им не возбраняется относительно творчески подходить к процессу обучения, однако, основные параметры обучения контролируются очень жестко.
Так же, проходя обучение в яхтенной школе RYA (Британская государственная Королевская Яхтенная Ассоциация (государственная инспекция по маломерным судам и водному и парусному спорту Великобритании) вы можете быть уверены, что ваша яхта не будет набита студентами – “как сельдями в бочке” по 6-10 человек, как это делается в яхт-школах альтернативных систем обучения, типа IYT, ISSA и т.п. Совершенно жесткое требование RYA – не более 5 студентов на яхте выполняется неукоснительно!
Почему можно быть уверенным, что учить будет именно достойный инструктор?
Вашим инструктором скорее всего будет Александр Гуськов. Александр имеет высшую британскую яхтенную квалификацию – RYA/MCA Yachtmaster Ocean, имеет допуск к работе профессиональным шкипером (“comercial endorsement”), имеет высшую британскую квалификацию яхтенного инструктора – RYA Yachtmaster Ocean Instructor и британскую квалификацию яхтенного радио-инструктора и экзаменатора – RYA SRC Assessor and Examiner. Александр свободно говорит по-русски и по-английски. Подробнее о Вашем будущем инструкторе написано в разделе “О нас“.
Очень редко, но иногда курс ведет другой инструктор. Но, все наши инструктора имеют квалификацию не ниже, чем RYA/MCA Yachtmaster Offshore и инструкторскую квалификацию RYA Cruising Instructor или RYA Yachtmaster Instructor.
А что думают об обучении в ForceSail те, кто уже учился?
Всегда интересно и полезно узнать мнение тех, кто уже прошел курс обучения в выбираемой вам яхтенной школе. Но как узнать – не сама ли яхтенная школа пишет про себя хвалебные отзывы, выдавая из за отзывы студентов?
Поэтому мы, каждый отзыв, где это было возможно, снабдили ссылкой на страницу Facebook’а студента, его написавшего. Теперь вы не только можете почитать отзывы, но и выйти на контакт с автором отзыва и расспросить каждого лично, “в-живую”.
На какой яхте мы будем учится?
Все курсы и тренинги яхтенной школы ForceSail проходят на современных парусных яхтах, подготовленных в соответствии с требованиями как RYA, так и страны проведения курса.
В наших Трейнинг-Центрах имеется несколько различных яхт, на одной из которых мы будем проводить тренинг. Это может быть или одна из Bavaria или Sun Odyssey (Jeanneau). Пример, как это выглядит подобная яхта изнутри и снаружи хорошо иллюстрируют видео:
Что интересного есть в окрестностях тех мест, где мы будем проходить обучение яхтингу
Конечно, приехать на Канары, на остров Ланзароте и не посмотреть местные достопримечательности было бы крайне обидно. Тем более, что это совершенно уникальный остров с действующим вулканом. Не волнуйтесь, сейчас вулкан спящий, но последнее мощное извержение было совсем не давно – каких-то 250 лет назад, а небольшие извержения были даже в XX веке. Хотя вулкан и спящий, но есть ресторан, в котором все блюда жарят на одном из небольших жерл этого вулкана.
Но и не только вулканом интересен остров Ланзароте. Мы составили небольшой список достопримечательностей острова. Ознакомьтесь с ним и составьте свой план их посещения.
Студенты обычно приезжают на день раньше или уезжают на день позже, что бы потратить этот день на знакомство с островом. Посредине наших курсов у Вас будет выходной день. Если вы хорошо подготовитесь к курсам, и вам не придется в этот день в срочном порядке наверсывать упущенное – этот день прекрасная возможность взять на прокат машину и совершить путешествие по острову. За один день вы вполне сможете осмотреть все достопримечательности острова Ланзароте. Часто студенты так всей группой и поступают.
Как добраться до места обучения?
Мы пришлем вам подробнейшую инструкцию: как подготовится, как собраться, как добраться, как найти нас.
Но, если кратко, то на острове Ланзароте (Канарские ос-ва) есть только один аэропорт – Аресифе (Arecife). Прямого авиасообщения между городами России и Ланзароте нет, но есть масса стыковочных маршрутов с пересадкой: в Барселоне, Мадриде, Лондоне, городах Германии и т.д.
Канарские острова - это же Испания! Помогаете ли вы получить испанскую шенгенскую визу?
Да.
Да, всем нашим студентам мы присылаем приглашение от местного, испанского Трейнинг-центра RYA. Это приглашение равнозначно оплаченному номеру в гостинице на все время курса и плюс еще 4 дня (2 дня до и 2 дня после). Так что проблем с получением визы в части брони гостиницы у вас не будет.
Что надо иметь с собой?
Совсем не много. Все необходимые вам для первого яхтинга вещи вполне уместятся в небольшую сумку.
Мы пришлем вам подробнейшую инструкцию: как подготовится, как собраться, как добраться, как найти нас. Если кратко – вам нужно иметь с собой несколько маек, пару шорт, пару кепок, солнечные очки и всё! На Канарах всегда тепло! Даже зимой!