Обучение яхтингу начинающих шкиперов

Что нужно, что бы стать шкипером/капитаном парусной яхты?

Для того, что бы стать шкипером и со спокойной душой выводить в море яхту, которую вы возьмете в чартер (на прокат) или у друзей надо, конечно, в первую очередь иметь знания и, хотя бы небольшой опыт, но, во-вторую, очередь — яхтенные документы: сертификат яхтенного шкипера («яхтенные права»), что не менее значимо, чем знания и опыт. Ниже приводится список необходимых документов и рекомендованные курсы, которые надо пройти для их получения: 

Успешное окончание наших 2х-недельных курсов практического обучения яхтингу RYA Day Skipper даст вам необходимые знания, более чем достойный начинающего яхтенного шкипера опыт и британский сертификат шкипера («международные яхтенные права»).

Ваше обучение будет проходить в водах Канарских островов, которые, в отличие от Средиземного моря или Балтики являются приливными водами. Это будет отражено в вашем сертификате, что в дальнейшем позволит вам брать яхту в чартер (аренду) в любых регионах: как в приливных так и нет.

Вас будут учить преимущественно на русском языке, но термины будут использоваться исключительно международные, англоязычные.

Обратите внимание, указанная цена 1500€ включает все

  • проживание на яхте все дни обучения;
  • стоимость топлива;
  • стоимость стоянок;
  • базовый набор продуктов для завтраков, ланчей и некоторых ужинов;
  • учебные пособия и необходимые книги;
  • бесплатная аренда штормовых костюмов (которые вам вряд ли пригодятся).
  • сертификаты (или, как часто говорят «яхтенные права»).

Да, и сертификаты тоже включены в стоимость!

Так что ни каких ваших расходов больше не предполагается, кроме трансфера до места и ваших личных расходов. 

Сертификат радиооператора GMDSS SRC — это второй из обязательных шкиперских сертификатов. И соответственно второй набор необходимых знаний из комплекта минимально необходимых. Обратите внимание, курс GMDSS SRC — это курс сертифицированный международной организацией по телекоммуникациям (IUT), а не системой образования, не страной и не яхтенной школой.

Не важно, где вы пройдете этот курс радиооператора, но курс должен называться именно GMDSS SRC (GMDSS Short Range Certificate) и соответствовать резолюции 343 ITU. Некоторые яхтенные школы проводят другой курс, который, например, может называться VHF или VHF restricted. Этот курс и сертификат уже более 15 лет не признается и яхтенные школы это знают, но продолжают обманывать начинающих студентов.

Курс яхтенной теории предназначен для полноценной подготовки студентов к прохождению одного из наших практических курсов. Наш курс яхтенной теории — это не о том, как вязать узлы и какие части яхты как называются. С этим вы точно можете разобраться и сами. Наш курс яхтенной теории — это достаточно серьезный курс, в котором основной упор делается на навигации, включая приливную, метеорологию и разбор сложных моментов из правил судоходства.

Это не пересказ учебника, как на других подобных курсах! Это живой диалог с преподавателем и авторская методика упрощенной, но при и этом углубленной подачи стандартного материала!

Мы не настаиваем на обязательном прохождении у нас курса яхтенной теории, так как это делают во многих других яхтенных школах. Вы можете освоить необходимую теорию самостоятельно по любым учебникам, например по тем, которые мы в электронном виде рассылаем всем нашим студентам. Однако, опыт показывает, что самостоятельное изучение указанных тем, даже по официальным учебникам RYA, которые мы присылаем, редко обеспечивает полноценную готовность студента к практическому курсу.

Помимо прохождения двух обязательных курсов: курс практического обучения яхтингу RYA Day Skipper и курс радиооператора GMDSS SRC и курса яхтенной теории — как желательного для подготовки к практическому курсу, так же яхтенным шкиперам впоследствии рекомендуется дополнительно пройти еще 2 курса: первой помощи и выживания на море. Яхтенная школа ForceSail в настоящее время не проводит эти курсы, но вы можете пройти их в любом из специализированных мест. Стоит иметь ввиду, что так как эти курсы достаточно специфические («первая помощь» — медицинский курс, «Выживание в море» — проводится в бассейне), то «правильные» курс следует искать в организациях, специализирующихся на проведении каждого из указанных курсов в отдельности, а не всех подряд. 

 

Раскрыть описание ⇓

Как забронировать место на курсе обучения яхтингу? 

Как вы прочли в блоке выше, для полноценной подготовки яхтенного шкипера необходимо пройти несколько курсов. Мы не хотим заставлять вас проходить или бронировать все курсы сразу. Мы оставляем за вами право пройти только курсы по вашему выбору. Для этого нажмите кнопку «Бронировать» справа от подходящих вам дат практического курса, заполните анкету и в нижней части анкеты отметьте хотите ли вы и где пройти курс яхтенной теории и яхтенный радиокурс GMDSS SRC и нажмите кнопку «Забронировать внизу страницы-анкеты.

В случае, если вы хотите выбрать особые даты для курс яхтенной теории и яхтенный радиокурс GMDSS SRC вам придется зарегистрироваться на каждом курсе по отдельности. 

НазваниеМестоСПо
Кол-во
оставшихся
мест
Цена
(* с учетом
действующих
скидок)
Бронировать
Вопрос?

Раскрыть описание ⇓

Как будет проходить практическая часть (на яхте) обучения яхтингу?

Обучение яхтингу по 2х недельной программе для начинающих RYA Day Skipper состоит фактически из 2 блоков: один блок — это обучение квалифицированного члена команды яхты (яхтенного «матроса») по программе RYA Competent Crew. Это блок, на котором вас будут учить всему, что связано с управлением яхтой: вязанию морских узлов, подъему/спуску парусов, настройке парусов, рулежке под мотором и парусами, правильной командной работе при швартовке и т.п., то есть всему, кроме принятия решения. Второй блок — собственно курс RYA Day Skipper. На этом блоке основной фокус — на обучении принятия решения, а так же самостоятельной швартовке яхты и управление командой. Проведение объединенного курса из указанных двух вместе позволяет комбинировать упражнения в рамках 2х недельных погодных условий, а не подстраивать под «сегодняшнюю» погоду упражнение, которое «сегодня» должно быть отработано.

В большинстве яхт-школ курсы по обучению яхтингу представляют из себя легкие покатушки вдоль побережья с осмотром местных достопримечательностей и проведением большей части дня в прибрежных ресторанах. Но на всех курсах, проводимых FоrceSail это не так: большая часть времени посвящается отработки упражнений: швартовок, работы с парусом, навигационных задач.

Мы начинаем достаточно рано утром и часто заканчиваем уже в темноте. Перед каждым упражнением инструктор объясняет его суть, как выполнять, почему именно так, а после выполнения упражнений — всегда производится разбор ошибок и возможностей по улучшению. Все упражнения отрабатываются многократно и в разные дни. Такому сложному упражнению, как швартовки, посвящается не менее 30% времени.  

Подробно описание курса можно прочесть на странице, посвященной курсу

Раскрыть описание ⇓

Проживание и питание на яхте?

Яхты, на которых проходит обучение по программам RYA имеют 3 каюты. На яхте размещаются не более 5 студентов. Ни каких сопровождающих лиц, которые не являются студентами на яхте не допускается. Студенты размещаются в 3х каютах. Инструктор спит в салоне. Мы не селим разнополых студентов в одну каюту без их желания. 
Каждому члену команды предоставляется постельное белье и полотенце. В середине курса постельное белье и полотенца заменяются на свежие.

Питание на яхте организуется яхтенной школой ForceSail и не требует дополнительной оплаты. Студенты готовят по очереди, что так же является частью тренинга по использованию кухонного пространства на яхте.

Раскрыть описание ⇓

На сколько безопасно на парусной яхте в море?

Обучение в яхт школе  RYA ForceSailНа парусной яхте в море абсолютно безопасно: парусная яхта имеет очень низкий центр тяжести и ведет себя как «ванька-встанька». В открытом море она в принципе не может быть опрокинута. У парусной яхты есть всего несколько точек, через которые может образоваться теч, и около каждой такой точки всегда лежит устройство для остановки течи. Фактически, единственный способ утопить парусную яхту в море — не правильное использование туалета. Но, как правильно использовать туалет — учится в первый же день и потом повторяется ежедневно.

Возможно, единственное, что реально угрожает парусной яхте серьезными последствиями — удар о скалы. Именно по этому одна из заповедей шкипера — держаться подальше от скал и всегда знать, где находишься.

Все время нахождения на яхте в море мы носим современные, сертифицированные для использования в море надувные спасжилеты, поддерживающей силой не менее 150N. В не надутом состоянии они выглядят как толстые ремни, перекинутые, через плечи и не сковывают движений, а в надутом состоянии обеспечивают надежное удержание на воде. Естественно, что ваш сертифицированный инструктор проходил десятки тренингов по спасению людей, выпавших за борт и, если, не дай бог, такое случится — вы будете быстро спасены и возвращены на борт.

Помимо всего прочего, на случай совершенно непредвиденной ситуации на яхте в обязательном порядке имеется спасательный плот и множество средств оповещения о бедствии, а в регионе отлично работает местная спасательная команда, оснащенная и быстроходными катерами и даже вертолетами.

Раскрыть описание ⇓

Где будут действовать мои яхтенные сертификаты («яхтенные права»)?

При успешном освоении программы обучения яхтингу выдается международный сертификат RYA Day Skipper Британской Королевской Яхтенной Ассоциации (RYA), на основании которого, вы автоматически сможете получить европейские «яхтенные права» — ICC.

В случае, если вам удается показать ваши выдающиеся способности и у вас был предыдущий опыт (не менее 300 миль), по решению инструктора вам может быть выдан сертификат следующего уровня — международный сертификат RYA Coastal Skipper Британской Королевской Яхтенной Ассоциации (RYA), на основании которого, вы так-же, автоматически сможете получить европейские «яхтенные права» — ICC.

Сертификат RYA Day Skipper позволяет его обладателю самостоятельно брать яхту в чартер (в аренду) и самостоятельно управлять яхтой практически в любой стране мира и де-факто является «международными яхтенными правами», признаваемыми во всем мире.

Раскрыть описание ⇓

Почему учится надо именно по программе (в яхтенной школе) RYA?

Обычно на это вопрос отвечают: «потому-что RYA является старейшей яхтенной ассоциацией в мире, потому-что RYA — это государственная структура Великобритании и потому-что именно RYA разработала современную систему обучения яхтенных шкиперов». Но на столько ли это  вам в действительности важно ? На сколько это влияет на качество обучения? 

Гораздо важнее, что все инструктора RYA прошли много-уровневое обучение, все сдали экзамен минимум на квалификацию Yachtmaster Offshore (а эта квалификация уже признается Министерством Морского Флота Великобритании [MCA] как профессиональная), а большинство имеют еще более высокую квалификацию, все прошли несколько инструкторских курсов и тренингов по большей части в Великобритании. Весь процесс обучения контролируется не только яхтенной школой, но, что гораздо важнее — самой RYA: результаты каждого проведенного курса передаются в виде отчета в RYA и потом подлежат инспектированию. Так же, что немаловажно, что каждый Трейнинг Центр RYA проходит ежегодную переаттестацию, а все инструктора — каждые 5 лет.

Учась в яхтенной школе RYA вы можете быть уверены, что ваша яхта не будет набита студентами — «как сельдями в бочке» по 6-10 человек, как это делается в яхт-школах альтернативных систем обучения, типа IYT, ISSA и т.п. Совершенно жесткое требование RYA — не более 5 студентов на яхте выполняется неукоснительно!

Сводная таблица основных отличий обучения по системе RYA от ближайшей «альтернативной» системы

Раскрыть описание ⇓

Кто будет учить и почему я могу быть уверенным, что меня учить будет достойный инструктор?

Вашим инструктором скорее всего будет Александр Гуськов. Александр имеет высшую британскую яхтенную квалификацию — RYA/MCA Yachtmaster Ocean, имеет допуск к работе профессиональным шкипером («comercial endorsement»), имеет высшую британскую квалификацию яхтенного инструктора — RYA Yachtmaster Instructor и британскую квалификацию яхтенного радио-инструктора и экзаменатора — RYA VHF Assessor and Examiner. Александр свободно говорит по-русски и по-английски. Подробнее о Вашем будущем инструкторе написано в разделе «О нас«.

Очень редко, но иногда курс ведет другой инструктор. Но, все наши инструктора имеют квалификацию не ниже, чем RYA/MCA Yachtmaster Offshore и инструкторскую квалификацию RYA Cruising Instructor или RYA Yachtmaster Instructor.

Раскрыть описание ⇓

А что думают об обучении у вас те, кто нашими студентами уже были?

Всегда интересно и полезно узнать мнение тех, кто уже прошел курс обучения в выбираемой вам яхтенной школе. Но как узнать — не сама ли яхтенная школа пишет про себя хвалебные отзывы, выдавая из за отзывы студентов?

Поэтому мы, каждый отзыв, где это было возможно, снабдили ссылкой на страницу Facebook’а человека, его написавшего. Теперь вы не только можете почитать отзывы, но и выйти на контакт с нашими студентами и расспросить их лично, «в-живую».

Раскрыть описание ⇓

Как отличить «правильную» яхтенную школу от множества «поделок»?

Действительно, интернет забит предложениями различных яхтенных школ, пройти у них обучение. Столкнувшись с вопросом в первый раз и не будучи профессионалом очень сложно разобраться — какая из яхтенных школ чего стоит. Так как-же не попасться «на-крючок» мошенникам? 

Есть несколько очевидных моментов, которые вас должны насторожить:

На фотографиях на сайте яхтенной школы вы видите людей на яхте БЕЗ спасжилетов на яхте в море. Либо спасжилеты не соответствующие стандарту (не надувные) (правильный спасжилет — на фото выше). Это одно из грубейших нарушений техники безопасности. Вряд ли в этой яхтенной школе вас смогут научить безопасному управлению яхтой.

На фотографиях на сайте яхтенной школы вы видите людей сидящих на борту яхты. Это означает, что вместо обучения управлению яхтой шкипер-инструктор будет гонятся, а вас посадит как балласт на борт, что бы вы не мешали ему развлекаться.

Уход от конкретики: такие фразы как «сильный состав инструкторов» или «победители различных гонок» должны вас насторожить. Помните, яхтенный инструктор — это профессия, и весьма не самая простая профессия: яхтенный инструктор должен быть не просто опытным шкипером, но и уметь учить необходимому и в кратчайшие сроки. В этом принципиальное отличие между «яхтенным инструктором» и «шкипером-наставником». Как и каждой профессии, профессии «яхтенный инструктор» тоже учатся. В России нет ни одного признанного в мире центра подготовки яхтенных инструкторов. Поэтому, если на сайте вы не находите описания где и когда Ваш будущий яхтенный инструктор обучался — скорее всего это один из массы «само-назначенных» инструкторов. К сожалению, в русскоязычных яхтенных школах IYT, ISSA и пр. таких подавляющее большинство. 

Вас заманивают инструкторами — великими гонщиками. Подумайте: вы уже идете учится гонятся и становится спортсменом, или на вашем этапе вам надо научится безопасно и надежно управлять яхтой?

Яхта, на которой вы будете учится оснащена мейнсейлом («гротом», задним парусом), закручивающимся в мачту. На такой яхте вас не смогут научить одному из основных упражнений, которым учат всех новичков — работе с постановкой / уборкой / рифленьем/разрифленьем (изменением площади) паруса.

С первых же строчек описания обучения упор делается на путешествии по красивым местам. Помните, вы едите на обучение, а не на экскурсию и не в яхтенное путешествие. Экскурсии и яхтенные путешествия в 2-3 раза дешевле. Основные деньги вы платите за работу инструктора по обучению. Так получите то, за что вы платите.

Раскрыть описание ⇓

На какой яхте мы будем учится?

Все курсы и тренинги яхтенной школы ForceSail проходят на современных парусных яхтах, подготовленных в соответствии с требованиями как RYA, так и страны проведения курса. В данном случае — Испании. В наших Тренйинг-Центрах имеется несколько различных яхт, на одной из которых мы будем проводить тренинг. Это может быть или одна из Bavaria или Sun Odyssey (Jeanneau). Пример, как это выглядит подобная яхта изнутри и снаружи хорошо иллюстрирует видео:

Раскрыть описание ⇓

Что интересного есть в окрестностях тех мест, где мы будем проходить обучение яхтингу?

Конечно, приехать на Канары, на остров Ланзароте и не посмотреть местные достопримечательности было бы крайне обидно. Тем более, что это совершенно уникальный остров с действующим вулканом. Не волнуйтесь, сейчас вулкан спящий, но последнее мощное извержение было совсем не давно — каких-то 250 лет назад, а не больших извержения были даже в XX веке. Хотя вулкан и спящий, но есть ресторан, в котором все блюда жарят на  одном из небольших жерл этого вулкана.

Но и не только вулканом интересен остров Ланзароте. Мы составили небольшой список достопримечательностей острова. Ознакомьтесь с ним и составьте свой план их посещения.

Студенты обычно приезжают на день раньше или уезжают на день позже, что бы потратить этот день на знакомство с островом. Посредине наших курсов у Вас будет выходной день. Если вы хорошо подготовитесь к курсам, и вам не придется в этот день в срочном порядке наверсывать упущенное — этот день прекрасная возможность взять на прокат машину и совершить путешествие по острову. За один день вы вполне сможете осмотреть все достопримечательности острова Ланзароте. Часто студенты так всей группой и поступают. 

Раскрыть описание ⇓

Как добраться до места обучения?

Мы пришлем вам подробнейшую инструкцию: как подготовится, как собраться, как добраться, как найти нас. Но, если кратко, то на острове Ланзароте (Канарские ос-ва) есть только один аэропорт — Аресифе (Arecife). Прямого авиасообщения между городами России и Ланзароте нет, но есть масса стыковочных маршрутов с пересадкой: в Барселоне, Мадриде, Лондоне, городах Германии и т.д. Для поиска наиболее подходящего рейса мы рекомендуем пользоваться сервисом www.momondo.ru

Раскрыть описание ⇓

Канарские острова — это же Испания! Помогаете ли вы получить испанскую шенгенскую визу?

Да, всем нашим студентам мы присылаем приглашение от местного, испанского Трейнинг-центра RYA. Это приглашение равнозначно оплаченному номеру в гостинице на все время курса и плюс еще 4 дня (2 дня до и 2 дня после). Так что проблем с получением визы в части брони гостиницы у вас не будет.

Раскрыть описание ⇓

Что надо иметь с собой?

Мы пришлем вам подробнейшую инструкцию: как подготовится, как собраться, как добраться, как найти нас. Если кратко — вам нужно иметь с собой несколько маек, пару шорт, пару кепок, солнечные очки и всё! На Канарах всегда тепло! Даже зимой! На месте мы выдадим вам яхтенные куртки и штаны.

Раскрыть описание ⇓

Швартовка

Тренинг "СуперШвартовка":

швартовки и маневры во всех условиях.

20 - 27 Января 2018

Канары (Тенерифе)

...

"Это дешевле, чем терять депозит!"

 Яхтенная теория в Москве и Санкт-Петербурге

Яхтенная теория:

11, 18, 25 февраля, 4, 11 марта 2018

Москва

GMDSS SRC (VHF). Курс яхтенного радиооператора GMDSS SRC (VHF) в Москве - для шкиперов и их помощников

Курс
яхтенного радиооператора
GMDSS SRC

- для шкиперов и их помощников

18 и 19 марта 2018 (2 дня)

Москва

Семинары по теории швартовок

СЕМИНАР 
по теории ШВАРТОВОК

16 Февраля 2018 (с 19:30 до 22:30)

Для получения приглашения
необходимо записаться