↛Главная»Все тесты Паруса.Тест #4: Управление парусами и балансы движения Обучающий тест (4 из 4) на понимание принципов движения под парусами. Этот тест на понимание что происходит с яхтой, двигающейся на парусах, почему ее движение затруднительно, когда рифить паруса. когда их разрифливать, как балансировать яхту в горизонтальной плоскости (вращение), как использовать нарушение баланса и как использовать вертикальный баланс, возникающий при крене. Этот тест максимально соответствует теме первого дня Видео-конференц-Семинар “Теория парусов”, но разобранные на семинаре с теоретической стороны вопросы рассматривает с другой, практической стороны. А сейчас, постарайтесь отвлечься от всего, чем вы занимались, и полностью сконцентрироваться на вопросах теста. Вам понадобится листок в клетку и линейка. 1. В какую сторону будет избыточная поворачиваемость у яхты, двигающейся лишь на одном парусе, если этот парус MainSail ? Яхта будет иметь выраженную тенденцию к HEAD-UP У яхте НЕ будет выраженной избыточной поворачиваемости либо она будет иметь незначительную тенденцию к HEAD-UP Яхта будет иметь выраженную тенденцию к BEAR AWAY Отсутствует 2. Что произойдет с яхтой, двигающейся лишь на одном парусе, и этот парус MainSail, если свободно отпустить штурвал? Яхта самостоятельно сделает полный HEAD-UP до положения "носом на ветер", остановится и будет стабильно, без движения вперед поддерживать позицию "носом к ветру". Яхта самостоятельно сделает полный HEAD-UP до положения "носом на ветер" и остановится. После чего ветер отвернет нос стоящей яхты от ветра (сделает BEAR AWAY стоящей яхте), что вернет ветер на парус и яхта опять начнет движение, в процессе которого яхта будет делать HEAD-UP до полной остановки в позиции "нос на ветер". Этот цикл будет повторятся до бесконечности. Яхта продолжит более-менее стабильное движение по заданному курсу, но в конечном итоге придет к движению, описанному выше, в ответе #2 Яхта сделает полный BEAR-AWAY до положения близкого к BROAD REACH или даже RUN, и продолжит движение с ускорением. Это непредсказуемо и зависит исключительно от особенностей формы корпуса яхты Отсутствует 3. В какую сторону будет избыточная поворачиваемость у яхты, двигающейся лишь на одном парусе, если этот парус Jib или Genoa на 3-ем рифе ? Яхта будет иметь выраженную тенденцию к HEAD-UP У яхте НЕ будет выраженной избыточной поворачиваемости либо она будет иметь незначительную тенденцию к HEAD-UP Яхта будет иметь выраженную тенденцию к BEAR-AWAY Отсутствует 4. Что произойдет с яхтой, двигающейся лишь на одном парусе, и этот парус Jib или Genoa на 3-ем рифе если свободно отпустить штурвал? Яхта самостоятельно сделает полный HEAD-UP до положения "носом на ветер", остановится и будет стабильно, без движения вперед поддерживать позицию "носом к ветру". Яхта самостоятельно сделает полный HEAD-UP до положения "носом на ветер" и остановится. После чего ветер отвернет нос стоящей яхты от ветра (сделает BEAR AWAY стоящей яхте), что вернет ветер на парус и яхта опять начнет движение, в процессе которого яхта будет делать HEAD-UP до полной остановки в позиции "нос на ветер". Этот цикл будет повторятся до бесконечности. Яхта продолжит более-менее стабильное движение по заданному курсу, но в конечном итоге придет к движению, описанному выше, в ответе #2 Яхта сделает полный BEAR-AWAY до положения близкого к BROAD REACH или даже RUN, и продолжит движение с ускорением. Это непредсказуемо и зависит исключительно от особенностей формы корпуса яхты Отсутствует 5. В какую сторону будет избыточная поворачиваемость у яхты, двигающейся лишь на одном парусе, если этот парус полная 150%-я Genoa? Яхта будет иметь выраженную тенденцию к HEAD-UP У яхте НЕ будет выраженной избыточной поворачиваемости либо она будет иметь незначительную тенденцию к HEAD-UP Яхта будет иметь выраженную тенденцию к BEAR-AWAY Отсутствует 6. Что произойдет с яхтой, двигающейся лишь на одном парусе, и этот парус полная 150% Genoa если свободно отпустить штурвал? Яхта самостоятельно сделает полный HEAD-UP до положения "носом на ветер", остановится и будет стабильно, без движения вперед поддерживать позицию "носом к ветру". Яхта самостоятельно сделает полный HEAD-UP до положения "носом на ветер" и остановится. После чего ветер отвернет нос стоящей яхты от ветра (сделает BEAR AWAY стоящей яхте), что вернет ветер на парус и яхта опять начнет движение, в процессе которого яхта будет делать HEAD-UP до полной остановки в позиции "нос на ветер". Этот цикл будет повторятся до бесконечности. Яхта продолжит более-менее стабильное движение по заданному курсу, но в конечном итоге придет к движению, описанному выше, в ответе #2 Яхта сделает полный BEAR-AWAY до положения близкого к BROAD REACH или даже RUN, и продолжит движение с ускорением. Это непредсказуемо и зависит исключительно от особенностей формы корпуса яхты Отсутствует 7. Каким курсом к ветру следует подходить на парусах к MOB ("Man over board") или любому плавающему объекту с целью поднять его или к швартовочному бую? Выберите все возможные варианты Двигаясь строго на ветер Close Haul Close Reach Beam Reach Broad Reach Run 8. И на каких парусах? В любой комбинации парусов, подходящей для выбранного для подхода курса к ветру (Point of Sails) На любом Head-sail (переднем парусе: Jib, Genoa, Spinnaker и т.д.) Только Jib или сильно зарифленной Genoa Только MainSail, зарифленной (или нет) до состояния, обеспечивающем небыстрое движение Отсутствует 9. При усилении ветра, какой парус стоит рифить первым? Head-sail (Jib, Genoa) MainSail Оба паруса синхронно Отсутствует 10. Что является критерием того, что при движении Up-Wind яхту пора рифить? (Выберите все возможные признаки) Истинный ветер >20kts Аппарент >20kts Яхту слишком сильно болтает на волне Яхта идет с сильным креном (Heeling), хотя после прохождения волны она почти выпрямляется и теряет скорость.. Яхта имеет слишком мощную тенденцию к Head-up, штурвал очень "тяжелый". Но, хотя яхта идет с заметным креном (Heeling), при прохождении волны яхта полностью выпрямляется и теряет скорость. Яхта имеет слишком мощную тенденцию к Head-up, штурвал очень "тяжелый". При этом яхта идет с сильным креном, а при прохождении волны крен хотя и уменьшается, но яхта полностью не выпрямляется и прохождение волны никак не сказывается на ее скорости. После прохождения волны яхта делает Head-Up слишком сильно (У яхты слишком сильный Broach) Яхта идет с заметно наклоненным носом и задранной вверх кормой 11. Что является критерием того, что при движении Down-Wind яхту пора рифится? (Выберите все возможные признаки) Истинный ветер >20kts Аппарент >20kts Яхту слишком сильно болтает на волне Яхта идет с сильным креном (Heeling), хотя после прохождения волны она почти выпрямляется и теряет скорость.. Яхта имеет слишком мощную тенденцию к Head-up, штурвал очень "тяжелый". Но, хотя яхта идет с заметным креном (Heeling), при прохождении волны яхта полностью выпрямляется и теряет скорость. Яхта имеет слишком мощную тенденцию к Head-up, штурвал очень "тяжелый". При этом яхта идет с сильным креном, а при прохождении волны крен хотя и уменьшается, но яхта полностью не выпрямляется и прохождение волны никак не сказывается на ее скорости. После прохождения волны яхта делает Head-Up слишком сильно (У яхты слишком сильный Broach) Яхта идет с заметно наклоненным носом и задранной вверх кормой 12. Что следует предпринять, когда в сильный ветер яхту слишком сильно раскачивает на волнах? (Выберите все варианты решения) Немного скорректировать курс, что бы выйти из резонанса с волной Зарифить (Reef) Head-sail Зарифить (Reef) MainSail Зарифить (Reef) синхронно оба паруса Разрифить (unReef) Head-sail Разрифить (unReef) MainSail Разрифить (unReef) синхронно оба паруса 13. Что следует предпринять когда яхта имеет слишком заметную тенденцию к Head-up, штурвал очень "тяжелый", но при этом оба паруса настроены идеально на ветер и тягу? (Выберите все варианты решения) При идеально настроенных на ветер парусах такого быть не может. Ослабить Head-sail Дотянуть Head-sail Ослабить MainSail (ослабить МainSheet) Дотянуть MainSail (дотянуть МainSheet) 14. Что следует предпринять, когда яхта имеет слишком мощную тенденцию к Head-up, штурвал очень "тяжелый", но, хотя яхта и идет со слишком сильным креном (Heeling), при прохождении волны яхта часто полностью выпрямляется и теряет скорость и, в этот момент, теряет тенденцию к Head-up, и, иногда, даже делает Bear-away? (Выберите все варианты решения) Немного скорректировать курс, что бы выйти из резонанса с волной Зарифить (Reef) Head-sail Зарифить (Reef) MainSail Зарифить (Reef) синхронно оба паруса Разрифить (unReef) Head-sail Разрифить (unReef) MainSail Разрифить (unReef) синхронно оба паруса 15. Что следует предпринять, когда про прохождении волны слишком сильно сбивается настройка парусов, вплоть до того, что паруса флепятся (болтаются)? (Выберите все варианты решения) Немного скорректировать курс, что бы выйти из резонанса с волной Зарифить (Reef) Head-sail Зарифить (Reef) MainSail Зарифить (Reef) синхронно оба паруса Разрифить (unReef) Head-sail Разрифить (unReef) MainSail Разрифить (unReef) синхронно оба паруса 16. Какая яхта ведет себя устойчивее при сильном ветре? Двигающаяся на моторе Двигающаяся на парусах Двигающаяся и на парусах и на моторе Отсутствует 17. Стоит ли идущей НА ветер на моторе яхте нести паруса, понимая, что они не будут тянуть яхту? Да, оба паруса. Это увеличит стабильность яхты Нет. Это поднимет центр-масс (центр-тяжести) яхты и яхту будет больше болтать Да, но только Mainsail (это стабилизирует курс яхты на ветер) и только в случае, если AWA заметно больше нуля (это уменьшит раскачку яхты волнами) Отсутствует 18. Что такое ТВИСТ (twist) паруса? Паразитное горизонтальное скручивание паруса при неправильной его настройке Паразитное вертикальное скручивание паруса при неправильной его настройке Изменение угла искривления паруса вдоль его длинны (по горизонтальному направлению) Изменение угла вертикальной плоскости паруса в зависимости от высоты Отсутствует 19. При каком ветре твист проявляется сильнее? При СЛАБОМ ветре При СИЛЬНОМ ветре При ЛЮБОМ ветре одинаково Отсутствует 20. Чем характеризуется твист? (Выберите ВСЕ правильные варианты)**Для справки:ТWS (True Wind Speed) - скорость истинного ветраAWS (Apparent Wind Speed) - скорость аппарент ветраТWA (True Wind Angle) - угол между направлением истинного ветра и направлением движения яхтыAWA (Apparent Wind Angle) - угол между направлением аппарент ветра и направлением движения яхты Нижняя часть паруса настроена на больший TWS, а верхняя на меньший Нижняя часть паруса настроена на меньший TWS, а верхняя на больший Нижняя часть паруса настроена на больший AWS, а верхняя на меньший Нижняя часть паруса настроена на меньший AWS, а верхняя на больший Нижняя часть паруса настроена на больший TWA, а верхняя на меньший Нижняя часть паруса настроена на меньший TWA, а верхняя на больший Нижняя часть паруса настроена на больший AWA, а верхняя на меньший Нижняя часть паруса настроена на меньший AWA, а верхняя на больший Пожалуйста, напишите ваши соображения по тесту: Результаты теста будут высланы вам на e-mail. Заканчивая выполнять тест и вводя ваши контактные данные вы принимаете условия Соглашения на использование Ваших контактных данных Ваше имя Ваш email Подтверждаю добровольность и корректность передачи контактных данных Время вышло