Как это было: экзамен на RYA Yachmaster Offshore в Соленте
Автор: Андрей Ерофеев
Экзамен должен был начаться в 18 часов 7 ноября и длиться до 18 часов 9го.
Ждали экзаменатора 7го, планировали выход в ночной переход для сдачи ночной навигации, готовились морально), но ввиду плохой погоды (раздувало в Соленте не хило) он приехал утром 8го. Вначале заполнили анкеты, данные карты для оплаты и вышли.
Нам сразу было заявлено, что между собой мы можем общаться на родном языке и это не проблема. С английским было очень неважно, но он понимал и мы старались дублировать команды английскими терминами или хотя бы так, чтобы ему было понятно, хотя и не было такого жесткого требования.
Раздувало в этот день еще сильнее. Экзаменатор сразу заявил, что экстрим он не одобряет и мы из нашей речки [Hamble river] повернули направо, к Саунтгемптону.
По дороге каждый сделал навигацию до указанного им знака, навигацию в тумане так же до определенного знака (это когда ты вслепую, зная начальную точку и используя карту даешь задания рулевому куда идти и как) и MOBы на парусах. Самое неожиданное, что все MOBы мы делали по двое: один на штурвале, второй на парусах и с багром – пришлось импровизировать). Третий был занят заданием по навигации и находился внизу.
Получилось не все гладко и не с первого раза, порывы были до 47 узлов, а постоянно 30 примерно.
Сделали что могли и часа через 4 нам было велено идти в нашу марину, так как задуло еще сильнее. По дороге, в канале, намотали какую то веревку на винт, поэтому шли медленно и очень медленно швартовались на течении, но все обошлось (спасибо парням за проявленное мужество!)).
После обеда приехал сервис, опустили камеру, увидели веревку и оставили как есть, так как она после нескольких манипуляций уже не мешала.
Экзаменатор планировал выйти вечером в ночную, после сдачи курсовых, к которым мы готовились с начала тренинга. У каждого было свое задание Passage Plan, конкретно у меня из Портсмута дойти до Сент-Мало. Объяснял свой план примерно минут 45, вопросов не было.
После сдачи курсовых, экзаменатор напомнил, что он не экстремал и.. уехал ночевать домой до утра.
Утром 9го он приехал в 8 часов и мы сразу вышли. Делали примерно то же самое, тоже у Саунтгемптона, хотя ветер был до 15 узлов всего. Экзаменатор выразил уверенность, что ночную навигацию мы несомненно знаем очень хорошо, в силу давнего пребывания в Соленте [3 с лишнем недели], посему видимо и оставил ее в покое.. Насколько мы поняли, он дал шанс исправить то, что не получилось вчера.
В итоге, часа через 3 мы уже заходили на парусах (как рекомендовал Александр) в речку и вскоре отшвартовались в марине в тревожном состоянии.
Но опять все обошлось. Экзаменатор заполнил отчеты, поздравил каждого отдельно со сдачей, после чего сразу уехал.
Дальше были эмоции, Jameson, снова эмоции и снова Jameson) Больше всего кайфово было от того, что сдали все, и все друг другу помогали как могли во время экзамена.
Думаю, штормовая погода скорее помогла, чем помешала: в сам пролив Солент не выходили, экзамен длился недолго, хотя и экстремально
Спасибо Александру и всем, с кем посчастливилось сейлить на этих тренингах! Удачи в морях!