Наши тест-драйвы яхт: от массовых до уникальных

Яхты, которые мы уже тестировали, которые мы тестируем регулярно, и которые мы еще будем тестировать.

Проводя более дюжины различных яхтенных тренингов в год мы стараемся не только увеличить познавательную составляющую наших яхтенных тренингов за счет разных программ обучения, таких как СпецТренинг в Соленте (Англия) и Оффшорный тренинг в Ченнеле (Ла Манше), и не только за счет различных регионов проведения яхтенных тренингов, но и, по возможности, стараемся максимально использовать возможности региона в части аренды редких, не массовых яхт.

Конечно, для курсов обучения по программам RYA, а так же для курсов по подготовки к экзамену RYA Yachtmaster мы всегда используем одну из массовых лодок – более привычных для студентов, более легко управляемую, более пригодную для обучения, невзирая на ее мореходные качества.

Однако, наши спецтренинги и путешествия мы всегда стараемся дополнить возможностью поближе познакомится с уникальными яхтами, яхтами недоступными в массовом чартере. Как правило это дорогие яхты и как правило это те яхты, о которых многие мечтают однажды купить себе.

Тип яхты
(год выпуска)
Особенности Экспертный
бал (1-10)
Где тестируем
и когда тестируем
Отчеты
Яхты эксклюзивные:

Hallberg-Rassy 36′

(1996)

Центральный кокпит
  • Яхта повышенного комфорта за счет центральнококпитной компоновки
  • Прекрасные мореходные качества
  • Отлично “режет” любую волну
  • Ровность хода при любой волне (“асфальтоукладчик”)
  • Само-стабилизация поддержания направления движения (Минимум подруливания)
  • Верткость и маневренность под парусами и на моторе
  • Продуманность и качество исполнения (“Мерседес”)
  • Стабильность конструкции за последние 25 лет
  • Требует повышенной квалификации при маневрировании в марине
10

Несколько раз в год, каждый год

Moody 36′
(1991)
Центральный кокпит
  • Яхта повышенного комфорта за счет центрально-кокпитной компоновки
  • Прекрасные мореходные качества
  • Отлично “режет” любую волну
  • Ровность хода при любой волне (“асфальтоукладчик”)
  • Само-стабилизация поддержания направления движения (Минимум подруливания)
  • Продуманность и качество исполнения (“Мерседес”)
  • Требует повышенной квалификации при маневрировании в марине
  • Двигатель Ford требует постоянного внимания
8

2013

Westerly Corsair 36′
(1989)
Центральный кокпит
  • Яхта повышенного комфорта за счет центрально-кокпитной компоновки
  • Требует повышенной квалификации при маневрировании в марине
  • Отвратительные мореходные качества
  • Практически не идет против волны
  • Практически не идет против волны и ветра (30kts) на моторе
2

2014


Фотогаллереи: Шотландия
Westerly OceanLord 41′
Центральный кокпит
  • Яхта повышенного комфорта за счет центрально-кокпитной компоновки
  • Хорошие мореходные качества, но хуже, чем у Hallberg-Rassy
  • Само-стабилизация поддержания направления движения (Минимум подруливания)
  • Продуманность и качество исполнения (“Мерседес”)
  • Требует повышенной квалификации при маневрировании в марине
8

2017


Фотогаллереи: Шотландия
Feeling 44′
(2005)
Swing keel
  • Яхта с поднимающимся (swing) килем позволяет:
    • проходить по глубинам от 0,7м, над барами и по мелководью
    • парковаться методом вставания на мель
    • использовать изменение геометрии киля при маневровых работах в стесненных условиях
    • использовать изменение геометрии киля для оптимизации настроек парусов
  • Неплохое качество исполнения
  • По остальным параметрам Примерно аналогична хорошей массовой лодке, типа Sun Odyssey (Jeanneau)
  • Требует хорошего понимания работы киля при маневрировании и движении под парусом
  • Угол острого курса к ветру (Close Hauled) несколько хуже аналогичных лодок с килем finn-bulb за счет распределения веса по всему килю
  • Во избежании возможного переворачивания при ошибке управления (движение острым курсом с поднятым килем) существенно уменьшена парусность (высота мачты), что существенно сказывается на скоростных характеристиках яхты при слабом ветре
7 2016, 2017, 2018, 2019

Фотогаллереи: Бретонь
Amel 46′
(1988)
Кетч
  • Кетч !!!

Тестирование в плане

Southerly 49′
(2010)
Swing keel

Примерно аналогична Feeling 44

  • Большинство яхт позиционированы как яхты повышенного комфорта
  • Очень слабое качество исполнения
5 2010
Sweden Yacht 4 2010
West Wind 33′
(Young Sun Corp. Taiwan)
(1981)
Long keel
  • Крайне надежная, “яйцеобразная” конструкция корпуса и очень толстый корпус
  • Отличная продуманность интерьера с мореходной и жилой точки зрения
  • Высочайшее качество исполнения
  • Крайне тихоходная
  • Требует опыта маневрировании и швартовок длинно-килевых яхт
6 2009

Несколько фотографий этой яхты можно увидеть тут:

Malö “31
(1980)
Long keel

Короткий рассказ о путешествии и описании этой яхте:

Яхты массовые:
Bavaria
(до 2009)
  • Очень легкая для маневрирования в марине
  • Хорошие сейлиноговые возможности при отсутствии волны
  • Полная потеря мореходных свойств при наличии средней и более волны
  • Конструкция мало приспособлена для моря (мало хватательных ручек и т.п.)
  • Совершенно не “режет” волну, а скачет по ней
1

Несколько раз в год, каждый год

Несколько раз в год, каждый год


Фотогаллерея: Обучение RYA 02-16 МАЯ 2014 г.
Sun Odyssey
(Jeanneau)
(до 2009)
  • Неплохо “режет” волну
  • Хороший performance
  • Несколько более сложная в маневрировании яхта, чем Bavaria, но гораздо легче, чем любые эксклюзивные яхты
  • Конструкция мало приспособлена для моря (мало хватательных ручек и т.п.)
5
Sun Odyssey
(Jeanneau)
(после 2009)
  • Неплохо “режет” волну
  • Хороший performance
  • Полное отсутствие хватательных ручек в салоне
  • Жуткий дизайн салона и рабочего пространства, абсолютно не пригодный для выхода в море
  • Ужасное качество исполнения
3 2015
Oceanis
(Beneteau)
(до 2009)
  • Несколько устойчивее на океанских волнах, чем у Sun Odyssey (Jeanneau)
  • Несколько хуже performance, чем у Sun Odyssey (Jeanneau)
4
Dufour
  • Лучший performance среди массовых яхт. (“Гольф-класс, тюнингованный для гонок”)
  • Отлично “режет” не большую волну
  • Сильно “зарывается” в волну при высоте волн от 1,5м
  • Отвратительное качество исполнения
4
Hansa
(до 2009)
  • Слабые мореходные качества
  • Плохая маневренность в марине
  • Плохая реакция на настройку парусов
  • Отвратительный performance
0
Bavaria, Hansa, Oceanis
(после 2009)
  • Откидной задний борт (так называемая “купальная площадка”) во всю корму:
    • Не позволяют стоять на корме при швартовке без риска “разнести” откидной борт
    • заставляют сидеть на тонкой” жердочке” – торце откидного борта
  • Полное отсутствие хватательных ручек в салоне
  • Жуткий дизайн салона и рабочего пространства, абсолютно не пригодный для выхода в море
  • Ужасное качество исполнения
0
Gib’Sea
(2002)

Примерно аналогична Bavaria

  • Отличные мореходные качества и работа на волне
  • Тяжелая в управлении и маневрировании
2 2015

Некоторым, особенно интересным, из перечисленных яхт мы позже посвятим по отдельной статье..