Зачем мне, жене опытного яхтсмена, права на управление яхтой?
«УРА! Я получила права на управление яхтой! Я теперь Шкипер! Я прошла обучение вяхтенной школе RYA, показала отличные знания теории и управления яхтой. Поздравьте меня!» – рассказывала я всем друзьям и знакомым.
И что я слышала в ответ? «Поздравляем! А зачем тебе права?» Меня удивлял и шокировал этот вопрос. И правда, ЗАЧЕМ?
Я всегда путешествую с мужем, опытным яхтсменом, и он точно может справиться с любой проблемой в любой ситуации, происходящей на яхте.
Все отлично! Но он живой человек. Не хорошо так говорить, но вдруг…. И что тогда…
Я на борту с детьми и/или друзьями без яхтенного опыта.
Я, за пройденные 3000 миль, шикарный помощник.
Я мгновенно выполняю любую команду (скрутить веревки в бухты; узлы; ослаблять, натягивать mainsail, mainsheet, reefs, jib; привязать фендеры; крутить лебедки; якорь; муринг;….)
Я знаю, где лежат огнетушители, как перекрывать все краны, закрывать все люки, заливать воду и дизель.
Умею пользоваться помпами. Я умею держать яхту по ветру для работы с парусами. Я умею держать нужный курс и делать «так» и «джайп». Могу определить со встречным кораблем мы идем пересекающимися курсами или нет. Знаю буи и знаки, правила расхождения судов. Я умею составлять список продуктов для путешествия и делать закупку в магазине при марине. Я люблю разрабатывать маршрут посещения достопримечательностей на берегу. Я вкусно готовлю при любой качке.
Я идеальный помощник Competent Crew. Но в сложной ситуации этого не достаточно. Я не смогу помочь своим близким и спасти яхту. Я практически ничего не смогу сделать, я не готова морально, психологически, ничего не знаю и не умею.
Мне было тяжело осознавать все это, но это была горькая правда. Нужно было действовать. Нужны были знания и подготовка включая психологическую.
Нужно уметь спасти человека, упавшего за борт, оказать первую помощь, затушить пожар, вызвать спасателей.
Уметь и знать, как использовать спасательные средства.
Проложить новый маршрут с расчетом течений, ветра, приливов и отливов, продумать парковку.
Организовать команду.
Работать с парусами. Запарковать яхту. Мной было принято решение УЧИТЬСЯ и стать надежным членом команды.
Шаг первый. Курс по безопасности и выживанию на море STCW-78/95
- Пожарная безопасность (теория и практика)
- Первая помощь (теория)
- Средства спасения (теория и практика)
Шаг второй. Курсы теоретической подготовки по навигации и метеорологии в школе ForceSail
- Навигация (составление планов переходов со всеми коррекциями)
- Метеорология
- Правила расхождения судов
- Теория управления яхтой
Шаг третий. Практические курсы RYA в школе ForceSail
- Парковки
- Управление парусами
- Навигация дневная и ночная
- Работа с якорем
- Тренинг по спасению человека
- Правила, буи, сигналы
И вот теперь у меня есть не только ПРАВА по управлению парусной яхтой, но, главное, ЗНАНИЯ. Теперь я не просто помощник, а полноценный член команды, который способен самостоятельно принимать решения. Теперь нам будет легче и спокойнее путешествовать. Мы будем вместе и отдыхать, и управлять яхтой.
Рекомендую ВСЕМ ЖЕНЩИНАМ быть не просто верными спутницами, а надежными подругами!