Программа понимания яхтоплаванья

Зима – прекрасное время разобраться с теорией яхтоплаванья и, что очень важно, сделать это логической последовательности, как на схеме:

Программа понимания яхтоплаванья
  • (даты скоро будут объявлены) на Семинаре "Теория швартовок" – понять поведения почти неподвижной яхты без парусов при различных воздействиях природы и мотора (3 дня).
  • 19, 21 и 26.11.2024 (3 дня) на Семинаре "Теория парусов" – добавить к той же яхте паруса, динамику и скорость и понять:
    • Почему баланс парусов важнее эффективной работы каждого паруса в отдельности?
    • Как скорость через изменение работы киля влияет на баланс?
    • Как парусами можно и нужно компенсировать волны?
    • Куда на яхте двигаться можно, а куда лучше, что бы придти в заданную точку?
    И ни каких ламинарных потоков и прочих заумностей: только пальцы и вектора! (3 дня).
  • 10, 12 и 17.12.2024 (3 дня) на Семинаре "Что скрыто в морских прогнозах погоды" – разобраться откуда берутся внешние воздействия, на которые опирались на предыдущих семинарах, какие вероятности при разных условиях. Иными словами, как выживать в реальном мире, в котором все за горизонтом, а когда оно становится видимым – зачастую уже поздно:
    • Как планировать маршрут исходя из ожиданий, построенных на прогнозе погоды?
    • Как правильно использовать преимущество круизного яхтинга перед спортивным в возможности выбора как времени, так и цели?
    • Почему для круизного яхтинга “кучёвка” не имеет существенного значения, а лишь одна из мелких случайных погрешностей?
    • Почему, собственно погода и погодообразование нас интересует вторично, а первично – прогноз?
    • Почему прогноз недостаточно просто послушать, и принять буквально, и что там скрыто между строк?
    • Почему то, что скрыто между строк всем было очевидно, а теперь абсолютно ушло из понимания?
    Это новый семинар! Все конкретно и без шарлотанства и бубнов! (3 дня).
  • 28 и 30.01.2025 (2 дня) на Семинаре "GMDSS, основы SOLAS и морского права" – понять, что в море мы не одни, нравится нам это или нет, а на берегу нас ждут не только любимые, но и власти. И с этим со всем надо взаимодействовать: основные принципы UNCLOS, SOLAS, SALVAGE, SAR, их области применения и возникающей ответственности.
    И, конечно, понять как работает GMDSS (не путать с COSPAS/SARSAT) и как с ней иметь дело.
    Времена беззаботного яхтоплаванья уже практически ушли и все резко становится очень серьезно в этом мире. Практически, как с это было у автолюбителей 120 лет назад. Надо выходить из темноты!. (2 дня)
  • Pазобравшись с отдельными темами, которые сталкиваются с яхтсменом на каждом мгновении: возможности движения яхты разными курсами на моторе и парусе при разных условиях ветра и волн, осознанного ожидания этих условий взаимодействия с окружающим миром, вы будете готовы перейти к движению по этому окружающему миру (навигации), учета его нестабильности, потенциальных опасностей и Ваших целей:
    01.02, 08.02, 15.02, 22.02, 01.03 и 08.03.2025 (6 дней) на Полном курсе яхтенной теории – это очень конкретное обучение тому, как комплексно применять элементы знаний, полученные на предыдущих курсах и как навигировать в этих комплексных условиях, как делать минимальные расчеты из тех, которые не делает ни один прибор в мире и как все сложное сделать простым без ущерба точности. А вовсе не пересказ «книжной» теории навигации, которую не понятно, как применять на практике, а главное “зачем?”, и как она описана в абсолютно всех книжках. Последние годы мы пытались дополнять эту «книжную» теорию связками с реальным миром, а теперь мы будем выходить на нее имея полное понимание состава элементов комплексной задачи и понимания, что-же мы таки решаем, почему так сложно, и почему это таки будет работать как «швейцарские» часы (6 суббот).
  • 20.02.2025 (1 день) на Семинаре "Типовые ошибки яхтенных шкиперов" – закрепить все пройденное на разборе чужих ошибок, особенно комплексных: когда не понимание одной проблемы тянет ошибку, которая высвечивает непонимание другой проблемы, что приводит к следующей ошибке и так далее, до трагического конца. Мы не обсуждаем шкперов и их личности! Мы учимся на чужих ошибках!
  • 06.03.2025 (1 день) на Семинаре "Радар и его электронные помощники" – это последнее яблоко с дерева познания – на электронная навигация. Именно об электронной навигации вкупе, а не о радаре. Хотя именно вокруг радара там все и крутиться, а не вокруг GPS, как многие думают. И это точно не о том, как “смотреть в экран, и видеть как в телевизоре”.
  • И после этой теоретической подготовки к яхтоплаванью самое время переходить к «водным процедурам» на Спецтренингах в Соленте и округе.