Программа понимания яхтоплаванья
Зима – прекрасное время разобраться с теорией яхтоплаванья и, что очень важно, сделать это логической последовательности, как на схеме:
- (даты скоро будут объявлены) на Семинаре "Теория швартовок" – понять поведения почти неподвижной яхты без парусов при различных воздействиях природы и мотора (3 дня).
- 19, 21 и 26.11.2024 (3 дня) на Семинаре "Теория парусов" – добавить к той же яхте паруса, динамику и скорость и понять:
- Почему баланс парусов важнее эффективной работы каждого паруса в отдельности?
- Как скорость через изменение работы киля влияет на баланс?
- Как парусами можно и нужно компенсировать волны?
- Куда на яхте двигаться можно, а куда лучше, что бы придти в заданную точку?
- 10, 12 и 17.12.2024 (3 дня) на Семинаре "Что скрыто в морских прогнозах погоды" – разобраться откуда берутся внешние воздействия, на которые опирались на предыдущих семинарах, какие вероятности при разных условиях. Иными словами, как выживать в реальном мире, в котором все за горизонтом, а когда оно становится видимым – зачастую уже поздно:
- Как планировать маршрут исходя из ожиданий, построенных на прогнозе погоды?
- Как правильно использовать преимущество круизного яхтинга перед спортивным в возможности выбора как времени, так и цели?
- Почему для круизного яхтинга “кучёвка” не имеет существенного значения, а лишь одна из мелких случайных погрешностей?
- Почему, собственно погода и погодообразование нас интересует вторично, а первично – прогноз?
- Почему прогноз недостаточно просто послушать, и принять буквально, и что там скрыто между строк?
- Почему то, что скрыто между строк всем было очевидно, а теперь абсолютно ушло из понимания?
- 28 и 30.01.2025 (2 дня) на Семинаре "GMDSS, основы SOLAS и морского права" – понять, что в море мы не одни, нравится нам это или нет, а на берегу нас ждут не только любимые, но и власти. И с этим со всем надо взаимодействовать: основные принципы UNCLOS, SOLAS, SALVAGE, SAR, их области применения и возникающей ответственности.
И, конечно, понять как работает GMDSS (не путать с COSPAS/SARSAT) и как с ней иметь дело.
Времена беззаботного яхтоплаванья уже практически ушли и все резко становится очень серьезно в этом мире. Практически, как с это было у автолюбителей 120 лет назад. Надо выходить из темноты!. (2 дня) - Pазобравшись с отдельными темами, которые сталкиваются с яхтсменом на каждом мгновении: возможности движения яхты разными курсами на моторе и парусе при разных условиях ветра и волн, осознанного ожидания этих условий взаимодействия с окружающим миром, вы будете готовы перейти к движению по этому окружающему миру (навигации), учета его нестабильности, потенциальных опасностей и Ваших целей:
01.02, 08.02, 15.02, 22.02, 01.03 и 08.03.2025 (6 дней) на Полном курсе яхтенной теории – это очень конкретное обучение тому, как комплексно применять элементы знаний, полученные на предыдущих курсах и как навигировать в этих комплексных условиях, как делать минимальные расчеты из тех, которые не делает ни один прибор в мире и как все сложное сделать простым без ущерба точности. А вовсе не пересказ «книжной» теории навигации, которую не понятно, как применять на практике, а главное “зачем?”, и как она описана в абсолютно всех книжках. Последние годы мы пытались дополнять эту «книжную» теорию связками с реальным миром, а теперь мы будем выходить на нее имея полное понимание состава элементов комплексной задачи и понимания, что-же мы таки решаем, почему так сложно, и почему это таки будет работать как «швейцарские» часы (6 суббот). - 20.02.2025 (1 день) на Семинаре "Типовые ошибки яхтенных шкиперов" – закрепить все пройденное на разборе чужих ошибок, особенно комплексных: когда не понимание одной проблемы тянет ошибку, которая высвечивает непонимание другой проблемы, что приводит к следующей ошибке и так далее, до трагического конца. Мы не обсуждаем шкперов и их личности! Мы учимся на чужих ошибках!
- 06.03.2025 (1 день) на Семинаре "Радар и его электронные помощники" – это последнее яблоко с дерева познания – на электронная навигация. Именно об электронной навигации вкупе, а не о радаре. Хотя именно вокруг радара там все и крутиться, а не вокруг GPS, как многие думают. И это точно не о том, как “смотреть в экран, и видеть как в телевизоре”.
- И после этой теоретической подготовки к яхтоплаванью самое время переходить к «водным процедурам» на Спецтренингах в Соленте и округе.
Запись открыта!