Оффшорный тренинг в проливе. Это нужно увидеть
Автор: Сергей Петров
Фото автора.
Те, кто почувствовал тягу к морю, ветру и парусам, должны это увидеть хотя бы один раз.
Пролив Ла Манш или English channel – мекка парусного спорта. В канале приливно-отливные течения достигают 4-5 узлов. С учетом интенсивного движения больших судов, течений, скал в непосредственной близости от берега навигация становится интересной. Для отечественных любителей водного спорта приливы и течения, конечно же, знакомы, но такой размах и повторяемость – только там (возможно еще где-то в Канаде), но не в Средиземном море.
Мы идем под парусом, наш курс пересекает сухогруз без флага. Мы имеем преимущество. Кто должен уступить? Все-таки мы. Он большой и железный, а нам надо вернуться домой.
В эпоху повсеместного применения GPS найти свое место не трудно. А попробовать обойтись без него?
Прямо по курсу скалы. Попутное течение 3 узла. Течение нас подгоняет. Где – то здесь вход в канал, ведущий к марине. Что делать?; Мы уверены в своем месте или нет?
На фотографии слева – вход в марину на острове Гернси. Линеечка справа – это глубина над барьером. Как видно, сейчас она минус 1 м. А мы сюда зашли на яхте с осадкой 1,8 м. (фотография справа).
Еще можно посмотреть с набережной на замок:
А где море? Море ушло, но обещало вернуться.
Если вы занимаетесь яхтингом в Хорватии, то это видели только на картинках в учебниках. Возможно, решали задачи. Но задачи без опыта мертвы.
Находясь здесь, понимаешь, что выход в море – это не просто захотел и пошел. Надо посоветоваться со звездами, почитать умные книжки и подумать.
И учесть ветер, течения, волны, МППСС (международные правила по предупреждению столкновения судов), схемы разделения движения, скалы, фарватеры, а также обед по расписанию.
Вышел на 1 час позже – потратил на 4 часа больше на переход.
Неправильно посчитал время прихода – крутись несколько часов на безопасном расстоянии в море.
Это надо попробовать. Это надо испытать. Это надо увидеть.