Заполярная Норвегия. Навигационный тренинг в стране викингов.

Мы расширяем регион наших яхтенных навигационных тренингов в страну скал, туманов, сурового норвежского моря, не особенно точных карт и всех остальных прелестей реальной навигации.

  • Северная Норвегия и Лофотены с ForceSail летом 2019

А в замен рассчитываем получить уникальный опыт, безумной красоты природу и много-много саморучно свежепойманной рыбы!

Мы хорошо потрудились (и продолжаем!) в последние годы годы, изучая особенности навигации разных частей кельтского мира: Бретонь, Шотландия, Ирландия. Конечно, помимо навигации, мы намечаем и успеваем наслаждаться видами окружающей действительности, самые удачные из фотографий которых собраны в наших фотогалереях.

В Англии, Франции, Шотландии, отчасти Ирландии мы мы привыкли работать в идеальных картографических условиях – в противовес к сложнейшим и сильнейшим приливам и течениям мы всегда вооружены практически идеальными по точности картами, альманахами, атласами течений. Но так, к сожалению, дело обстоит далеко не по всему миру. Поэтому, навигационный тренинг в Северной Норвегии призван как раз отработать тему грамотной навигации в условиях недостаточной картографии.

Примерный маршрут:

  • Мы стартуем из Тромсо на юг и дойдем до южной оконечности Лофотенов.
  • На этом пути между островов мы будем проходить как весьма глубоководные проливы, так и проливы с мелями и не очень-то обозначенными скалами, слегка прикрытыми водой. Это будет в основном пилотаж, с очень напряженным отслеживанием текущего местоположения, работой с ориентирами и тщательнейшей предварительной проработкой планов переходов. Естественно, ни какие GPS в таких узкостях не применимы по определению (Хотя мы их и так никогда не используем).
  • В проливах нас ждут достаточно сильные течения (до 5 узлов), и основанные на них природные эффекты, такие как приливные волнообразные завихрения (rips) и  водяные вихри (eddies), которые в Норвегии, как известно одни из самых сильных в мире, и есть места, где воронки достигают 12м глубины (например, Сальтстраумен (Saltstraumen) около города Будё, куда мы постараемся зайти, но в eddies не попасть 🙂  ).
  • Обратный переход на север, к Тромсо мы постараемся сделать по открытому Норвежскому морю, что уже само по себе challenge.
  • После чего мы пройдем мимо Тромсо дальше на север так далеко, как нам позволит погода и время. Эти пейзажи и навигацию вы запомните  на всю жизнь!
  • За эти 2 недели мы точно освоим районы Lofoten и Sonja и постараемся зацепить North Troms/Lyngen (см. карту выше).
  • Регулярно мы будем вставать на банки, что бы пополнить наши запасы треской, сайдой или палтусом – кто поймается. Так что закупать много еды с собой не будем.

Маршрут, как обычно будет варьироваться в зависимости от погоды и возможно мы выберем обратное направление движения к описанному.

Особенности навигации, которые ждут нас на севере Норвегии:

 

  • Хорошо картографированные области соседствующие с достаточно условной картографией.
  • Интересная навигация среди скал, отмелей.
  • С большой долей вероятности нам предстоит по настоящему “слепая навигация” (“blind navigation”) в густых туманах.
  • Специфическая маркированность навигационных опасностей, основанная на стандартных навигационных знаках и все еще действующих местных норвежских навигационных знаках (коих большинство в этих глухих, заполярных регионах).
  • Необходимость плотно работать с альманахами и wаter pilot book‘ами на норвежском и английских языках.
  • Сильные приливные течения в проливах.
  • Приливные волнообразные завихрения (rips) и  водяные вихри (eddies).
  • У нас точно не будет ночных переходов – мы отправляемся за полярный круг, и в это время там день все 24 часа.
  • Дюжина сделанных планов переходов, прокладок по картам, сотни страниц прочтенных пайлотов (все кто ходил с нами знают – электронный чартплоттер мы не используем).
  • На переходах по Норвежскому морю мы ожидаем достаточно жесткие погодные условия (если погода будет совсем жесткая – пойдем по проливам).

Что мы предполагаем там еще увидеть:

  • Северная Норвегия и Лофотены с ForceSail летом 2019
  • Сумасшедшей красоты северную природу:
    • совершенно умопомрачительные пейзажи.
    • северных морских птиц: море паффинов и других северных птиц.
    • оленей на берегах;
    • дельфинов;
    • китов.
  • Собственноручно свежевыловленную с свежесъеденную треску и другую рыбу (сайду, скумбрию, палтуса, камбалу, сельдь). Кстати, до 15 кг рыбы можно увезти с собой.

Статус этого мероприятия – скорее путешествие, чем жесткий тренинг, однако 2 недели на яхте с инструктором RYA высшей квалификации, планирование переходов, пилотаж и навигация в сложных навигационных и метеорологических условиях будет гораздо более серьезным тренингом, чем многие тренинги.

Как можно расширить личную программу посещения севера Норвегии, на период до или после тренинга:

  • В ресторанах можно попробовать китового мяса (добыча китов до сих пор здесь считается национальным промыслом), стейки из мяса косули и оленины (оленина с брусничным соусом – одно из знаменитых национальных блюд).
  • Можно посетить множество необычных и аутентичных местных музеев (музей трески, китов, и т.д.), достопримечательностей, местных шоу,.
  • На Лофотенах можно понырять с китами (для опытных дайверов) – там находится одно из наиболее популярных (у китов) промысловых мест, и местные дайв-центры организуют погружения .

Какую-то дополнительную программу мы обязательно организуем как дополнительную опцию для желающих.

Длительность 2 недели. Мы пройдем около 450-600nm по красивейшим и интереснейшим в навигационном и эстетическом плане местам. Скорее всего, будут 1-2 оффшорных переходов (в т.ч. больше 60nm) – важно тем, кто готовится к сдаче экзамена, на присвоение квалификации “RYA Yachmaster Offshore”.

Стоимость за 2 недели 2300€  (Местная валюта: норвежская крона (NOK): 1 € ~ 9,5NOK)

Включено: Место на яхте в 2-х местной каюте (бронирование каюты полностью возможно), стоянки, дизель, инструктора, ответственность за яхту.
Мы НЕ делим депозит (ответственность) на участников – у нас профессиональный шкипер, который отвечает за все!
Не включено: еда и трансфер.
Оплата возможна частями (50% при бронировании и оставшееся не позднее 3 месяцев до начала).

Требуется шенгенская виза (приглашение на визу высылаем).

Навигационный тренинг ведет
RYA/MCA Yachtmaster Ocean & RYA Yachtmaster Ocean Instructor
Александр Гуськов

Даты
(включительно)
МестоМест *Цена *