Мифы о яхтинге, или что мешает перестать мечтать и начать свой яхтинг

Yachtings myths vs realityМир яхтинга окружает множество различных мифов, которые на столько кажутся правдоподобными тем, кто еще смотрит на яхты со стороны, на сколько в действительности они далеки от реальности.

Миф 1: для яхтинга нужно иметь свою яхту

Совершенно не обязательно: многочисленные чартерные кампании предлагают яхты в аренду («в чартер») практически в каждом уголке мира: и с капитаном и без. В последнем случае, вы сможете не только управлять яхтой самостоятельно, но и получите полное прайвиси, что в закрытом пространстве судна более чем ценно.

Миф 2: Яхтинг – развлечение миллионеров

yachting mythsВ русском языке «яхта» объединяет в себе слишком много совершенно различных типов «судов для удовольствия», а можно даже сказать и «плавсредств»: от огромных, многопалубных моторных гигантов, до доски с закругленными краями и парусом. Несколько получше обстоит дело в английском языке: в нем существует несколько параллельных слов, для обозначения разных типов «судов для удовольствия» («Pleasure crafting»): круизер, яхта, кильбот и несколько других, но и их не хватает для описания всего многообразия судов мира яхтинга.

Конечно, такие «яхты» яхта – яхте рознь. И если не замахиваться та такие яхты, как, ставший нарицательным на круизер «Абромовича» с одной стороны и совершенно спортивные «болиды», по-английски именуемые «кильбот», с другой стороны, то бюджет и комфорт отдыха на яхте вполне сравним с отдыхом в 3* отеле. А так, как яхта – это «плавучий дом», то сопутствующее путешествие и экскурсии прилагаются как бы бонусом.

Десятки миллионов людей по всему миру выбрали яхтинг — как дешевый и интересный вид отдыха. И у вас есть шанс влиться в их число.

При этом, если вам удастся увлечь яхтингом ваших друзей – стоимость вашего отдыха на яхте вполне может уменьшиться в разы.

Миф 3: Яхта маленькая и ни какого комфорта для проживания там нет.

Yachtings myths vs reality. 10 in yacht salonСредняя яхта, предназначенная для путешествий не такая уж и маленькая. Внутренняя часть яхты состоит из: 3-4 кают для сна 2х человек в каждой (на некоторых яхтах каюты рассчитаны на 3х человек), относительно просторного салонакухни и 1-2 туалетов. По внутренней площади это примерно 35-50м2 , а с учетом тщательно продуманной эргономики внутреннего пространства – примерно соответствует 3х комнатной малогабаритной квартире.

На фотографии видно, что 10 человек прекрасно себя чувствуют на половине салона небольшой парусной яхты

 

Миф 4: На яхте меня будет постоянно укачивать

Действительно, многих людей укачивает во время их первых выходов в море. Однако, если ваши первые выходы происходят с опытным капитаном, ориентированным на работу с новичками – вероятность того, что на яхте в море вас будет укачивать существенно снижается.

Так же существует масса способов избежать или снизить силу укачивания, о которых можно прочесть в статье «Морская болезнь» и как ее избежать».

Миф 5: Научится самому управлять яхтой очень сложно и долго

Что бы освоить азы управления яхтой и стать полезным членом команды (или «квалифицированным матросом») достаточно одной недели тренинга – выполнения различных упражнений под руководством квалифицированного инструктора.

Что бы освоить азы самостоятельного управления яхтой как шкипер (капитан) – большинству людей достаточно еще одной недели тренинга.

2 недели даже самого лучшего и самого интенсивного тренинга не сделают ни гонщиком, ни кругосветчиком, но подготовят вас к первому самостоятельному выходу по небольшому маршруту в знакомой акватории и при условии благоприятной погоды.

Если после этого вам захочется совершенствоваться, а не оставаться на том же уровне – спецкурсы повышения яхтенного мастерства ждут вас.

Миф 6: Реклама многочисленных русскоговорящих яхтенных школ утверждает, что за неделю они научат меня всем премудростям яхтинга. Я соберу друзей-новичков, и мы отправимся покорять шторма

Ни одна супер-пупер яхтенная школа, ни один яхтенный чудо-инструктор хоть с 300 летним опытом, хоть победитель всех гонок мира за последние 500 лет не научит вас всем яхтенным премудростям и не сделает вас опытным шкипером ни за неделю, ни за две или даже за три. Но, если вам повезет, то за одну неделю вас оттренируют быстро и самостоятельно работать с парусами, штурвалом и другим яхтенным оборудованием, а за следующие неделю-две подготовят к первому самостоятельному плаванью в идеальных условиях в роли шкипера. А если вам совсем повезет, то за это время вам еще объяснят не только то, чему вас научили, но и что гораздо важнее – чему не научили, что осталось на другой раз, на какой и каковы ваши лимиты сегодняшних возможностей как яхтсмена.

После даже самого лучшего обучения вы будете новичком на яхте и это будут видеть все: и представители чартерных компаний (компаний, по сдаче яхт в аренду) и яхтсмены на соседних яхтах, и, что самое не приятное —  ваши друзья. Поэтому не стоит ждать, что они будут вам доверять и беспрекословно выполнять ваши команды, что так важно в море, и особенно для начинающего яхтенного шкипера. Более того, их недоверие будет усиливаться тем, что они вообще будут мало понимать, что происходит на яхте. С другой стороны, выход с более опытными яхтсменами не даст вам шанса для самостоятельных решений. Поэтому, лучшее начало вашего самостоятельного яхтинга – выход в море с такими же начинающими яхтсменами, как вы.

Миф 7: Девушки на яхте только загорают в белых купальниках и пьют шампанское

yachting mythsДействительно, на яхтах «Абромовича» и подобных, тщательно побранные девушки загорают в таких же белоснежных, как и палуба яхты купальниках, неспешно попивая шампанское из высоких бакалов, в ожидании, когда «хозяин» обратит на них внимание и выберет себе лучшую.

sailing girl

Но если вы ходите быть единственной и неповторимой – вам стоит остановится на другом типе яхт – парусных, где каждый не только отдыхающий, но еще немного и «матрос».

Девушки, выполняющие хотя бы немного работы по управлению яхтой, в мужских глазах выглядят гораздо симпатичнее, чем праздно-отдыхающие, а пытающиеся разобраться в яхтинге: управлении парусами, рулежкой, навигации – еще и очень сексуальны. Именно таких девушек настоящие мужчины как правило выбирают себе в жены.

Миф 8: Яхтинг – это не для слабых девушек

Обычных круизным яхтингом занимаются и маленькие девочки и довольно пожилые бабушки. Самой молодой яхтсменке, которую мы видели было 4 года. Самой пожилой 86, и она пласа в составе команды, состоящей только из сверстниц!

Голландская яхтсменка Лаура Деккер в 14 лет отправилась в одиночную кругосветку на парусной яхте. С другой стороны Жанна Сократес отправилась в свою одиночную кругосветку, когда ей минуло 74 года. И это мы говорим об обычных девушках и женщинах, хотя и хорошо подготовленных, но ни сколько не спортсменках.

Современные яхты полностью приспособлены для управления без приложения заметных физических сил: рычаги, системы блоков, лебедки превращают тяжелую работу в легкую.

Примерно 30% всех яхтсменов – не спортсменов мира – девушки! И это, наверное лучшее доказательство того, что яхтинг – это воистину для всех.

Миф 9: Яхтинг – это спорт и спорт для выносливых

Конечно, яхтенный спорт существует и существует даже несколько направлений яхтенного спорта. Но активный отдых на яхте, круизы вдоль побережья, пересечение моря или даже океана имеют отношение к спорту не больше, чем поездка на автомобиле на работу к автомобильным гонкам.
Нельзя сказать что лучше: яхтенный спорт или яхтенные круизы  – яхтинг замечателен тем, что в нем каждый находит свое, часто неповторимое. Но начинать свой путь в яхтинг с гонок точно не стоит.

Миф 10: Яхтинг – это экстримальный вид активного отдыха, он опасен и можно легко утонуть

Яхтинг – один из немногих НЕ экстремальных видов активного отдыха: конструкция любой крейсерской яхты такова, что любая ваша ошибка приведет с уменьшению давления ветра на паруса (до тех пор, пока вы не используете спинакер или подобные спортивные паруса) и уменьшению влияния вашей ошибки на положение яхты (как говорят ученые: «яхта – это устройство с сильной отрицательной обратной связью»).

Все современные яхты сделаны не переворачивающимися (даже если вы попадете в страшный ураган в океане, и огромные волны перевернут яхту – она незамедлительно перевернется назад, как игрушка «ванька-встанька».

Современную яхту практически нельзя утопить, не разбив ее об скалы. Поэтому опытные капитаны не двигаются вдоль берега ближе, чем за милю.

При выполнении простейших правил техники безопасности (ношение самонадувающихся спасательных жилетов все время нахождения в море, пристегивания к яхте во время сильной качки и т.п.) практически не возможно оказаться за бортом и утонуть.

Помните, что все известные яхтенные происшествия случались исключительно по причине личной расхлябанности, несоблюдении элементарных правил техники безопасности, употребления алкоголя во время плаванья и «надежде на авось».

Миф 11: Яхтингом надо начинать заниматься в молодости, а в моем возрасте яхтинг начинать уже поздно

Конечно, в молодости многие новые вещи схватываются быстрее. Но в яхтинге нет ни чего принципиально сложного, что бы и в зрелом возрасте это не усвоить. С другой стороны, у человека в зрелом возрасте больше рассудительности, спокойствия и готовности к взвешенным решениям.

По нашему опыту лучший возраст для начала занятия яхтингом – 35-50 лет, но это не значит, что если вам 70 – это повод отказаться от яхтинга лишь по причине возраста.

Миф 12: Яхтинг летом на средиземке – это хорошо, а в другое время или в другом месте – слишком холодно.

Happy crew. ScotlandЛетом в Средиземном море жарко и как следствие часты шторма. Это далеко не самые комфортные условия. Поздней осенью и в начале зимы, в той же средиземке гораздо приятнее, комфортнее и ветра более ровные и мягкие.

В Северной Европе летняя погода примерно соответствует погоде начала осени на средиземке. Конечно, не надо планировать яхтенное путешествие на Шпицберген зимой, но любое яхтенное путешествие в летние месяцы в любой части Северной Европы или вокруг Англии, Шотландии или даже Норвегии доставит вам незабываемое наслаждение. К тому же современная яхтенная одежда, шьющаяся из специальных тканей и рассчитанная на самые разнообразные условия делает вас практически независимым от погоды.
Как известно, яхтсмены, «продегустировавшие» «севера» — на «юга» больше не смотрят.