Задача B1. True/apparent wind understanding

<— Назад, к другим задачам для самотестирования
вычисление истинного ветра по аппарент и наоборот

Задача на понимание и вычисления ветра в его приложении к движущейся яхте. Рекомендуется для яхтсменов, готовых для следующего шага понимания и совершенствования. Готовящихся к спецтренингам, курсу RYA Coastal Skipper или к экзамену на RYA Yachtmaster.

Таких задач вы не найдете ни в учебниках, ни в задачниках RYA, но на экзамене предполагается, что вы это и так понимаете. Рекомендуется изучающим как приливную так и не приливную навигацию, а так же тем, кто хочет понять что происходит с парусами.

Время выполнения: Отлично — <15 минут; Хорошо — 15-30 минут;  Удовлетворительно — 30-60 минут


Once upon a time it was amazing weather with a very stable ocean-style wind, slight, fair, moderate, when a small sailing boat coast off for a short trip. In such conditions the skipper estimated 3° leeway  when sailing upwind (including beam reach) and 0° leeway when sailing downwind. 

No stream or currents in the region.

This small boat was equipped with a very simple log (to measure speed only) and an anemometer only .

As the skipper is quite experienced with sails, he managed to keep speed 6 kts very stable all the time. 

As visibility was just moderate with tendency of getting worse, the skipper logged his passage very accurately:

Time Apparent wind point Apparent wind speed
1000 Beam reach (90°) port tack 14kts
1030 Close reach (60°) port tack 17kts
1100 Close haul (40°) port tack 19kts
1130 Tack to starboard to Close haul (40°) starboard tack 19kts
1200 Close reach (60°) starboard tack 17kts
1230 Tack to starboard to Close reach (60°) port tack 17kts
1300 Broad reach (120°) port tack 11kts
1330 Gybe to starboard to Broad reach (120°) starboard tack 11kts
1400 Close haul (40°) starboard tack 19kts
1430 Heave-to (stopped)

At 1430 the area was covered with fog. The skipper heaved-to to stop and realized that he had no idea either about his position or course back home.  

Could you help the Skipper with the course to wind and time to go home?


Для выполнения этой задачи вам нужен только листок бумаги в клетку (представьте, что клетка это координатная сетка на карте в меркаторовской проекции), портленд плоттер (но достаточно и обычного ученического транспортира), и любой измерительный циркуль. 

Краткие рекоммендации по выполнению:

  • Задачу можно решать на ходу, в метро, во время обеда — вообщем ни каких особых условий вам не потребуется.
  • начертите на листе в клеточку вектора движени яхты и вектора корректрировок так, что бы вся логика ваших рассуждений была очевидна. Помните, что цель задачи не угадать результат, а тренировка на правильную логику.
  • По желанию вы можете прислать их нам на проверку по известному всем нашим студентам, а так же всем, подписавшимся на наши новости адресу электронной почты.
  • ForceSail не берет на себя объязательств безвозмездно проверять решения каждого приславшего, но работы наших всех студентов (бывших и будующих) мы обязательно проверим безвозмездно. Со всеми остальными мы решим этот вопрос в индивидуальном порядке.